23 февр. 2010 г.

«Брожу ли я вдоль улиц шумных» (продолжение)






Бродила, я бродила мимо бюста Достоевскому (а живу я в двух шагах от него), и посетила меня мысль, почему же я его не замечаю? Не радует он мой взор он почему-то. Даже пост на эту тему пришлось написать. Захотелось дополнить список, радующих меня памятников родного города. Правда, все они какие-то мелкие, немонументальные, я даже не знаю авторов. Зато расположены на одной улице.
Эта улица Богдана Хмельницкого (по-народному Богданка) выламывается из общего стиля серого Новосибирска. Чужесть и особенность ее ощутила еще в детстве, интуитивно, не понимая, что архитектура Богданки представляет собой эклектику сталинского ампира с массивными колоннами и помпезными фронтонами, европейского конструктивизма с четкостью линий, переходящей в некую угловатость, немецкой готики с ее арочками, башенками и шпилями. Теперь знаю, что строили эту улицу (как и Оперный театр) пленные немцы в конце 40-х – 50-х годах. Тогда появились трех-четырех этажные оштукатуренные жилые дома с магазинчиками на первых этажах и ансамбль ДК им. А. М. Горького, включающий помимо здания Дворца культуры симметрично расположенные шестиэтажные башенные жилые пристройки, увенчанные небольшими «бельведерами».
Скульптуры появились много позже, годах в 80-х, но удачно вписались в общий стиль этой улицы. Одним из первых прилетел откуда-то на зонтике и завис перед аптекой Добрый Доктор Айболит. Ворона, которой Бог послал кусочек сыра, оказалась весьма проворной и, судя по ее пузу, немаленький кусочек от этого сыра отъела, а оставшуюся часть цепко держит невидимыми лапами. Сапоги-скороходы, Колосок, Яблоко установлены были перед магазинами подходящей тематики, до сего дня из них сохранился только «Овощной».
На противоположной стороне улицы, на афишных тумбах, расположились Писатель, Клоун и Музыкант. У Клоуна – лицо Пьеро, Писатель (Сказочник, Поэт?) напоминает персонажи Андерсена, а Музыкант - Крысолова из Гаммельна. Да, помню, что Крысолов играл на дудочке, а не (а, кстати, что это за инструмент – геликон?). Неважно, играет он также самозабвенно, даже музыку можно услышать.
Больше фотографий можно увидеть на боковой панели блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!