Первая ссылка на материал, в котором рассматриваются различные варианты создания бесплатного сайта. Интересно еще и потому, что в моем предыдущем посту упоминается Ucoz. Автор дает характеристику этому ресурсу.
Создание профессионального сайта: Ucoz VS Joomla
Мы не всегда волнуемся о том, насколько наш сайт, действительно, нужен окружающим, насколько он хорош и прост в использовании. Нас волнуют показания счетчика и наличие ссылок на него во внешних форумах. Кто-то из нас создает сайт для успешной аттестации, кто-то - следуя модным тенденциям.
Давайте посмотрим поближе - что же такое ucoz, почему он популярен. Ответ первый - он бесплатен, кроме того - легкий выбор шаблона, неплохие модули, возможность легко добавлять ресурсы. Однако, есть и весьма значимые минусы - реклама, которую не каждый может. У вас нет возможности "прикрутить" нужный вам компонент. Вы ограничены Юкозом. И последнее - вы не сможете перенести свой сайт на другой хостинг. Какая есть альтернатива таким бесплатным хостерам? Есть платный хостинг. Есть компании, например, RU-Center, которые предоставляют образовательным проектам бесплатно услуги платного хостинга.
Обсуждение в живой ленте программы «Современные интернет-технологии в образовательной практике».
Все вместе показалось мне чрезвычайно интересным. Речь идет об использовании блогов педагогами, но это очень близко к целям и задачам блога «Лампа. Ночь. Библиотека».
Yuri Eelmaa - Блог не единственный, но это инструмент, при помощи которого учителя можно ввести в Инет не как копилку материалов (прочитал — скопировал — ушел, спасибо не сказав), а привнести контент, предоставить возможность действовать активно. На этом месте может быть вики (но там препон — разметка), может быть гуглосайт, но сразу же человеку сложно сформулировать полную структуру. А блог начать вести можно с нуля. При этом давая контент любого формата, оформлять его в хронологическую ленту. Блог — это сопровождение процесса, что органично учителю.
Ljudmilla Rozhdestvenskaja - А в чем идеология? Верно ли во главу угла ставить именно конкретный инструмент? И вообще - идти от инструментов? Использовать средства, не поставив целей? Не правильнее ли было бы поставить в курсе идеологические задачи?
Yuri Eelmaa - Цель курса: изменение профессионального взгляда от собирательства методических копилок и «урокодавательства» к стремлению развиваться, находить и делиться накопленным, коллективно рефлексировать свою деятельность, пробовать новые инструменты.
Реально глаза у людей открываются занятии на 9-10 (если до этого они все делали). Ибо это все настолько для них непривычно, непохоже на то, к чему они привыкли, где-то через полгода активного использования люди начинают думать системно.
Создание профессионального сайта: Ucoz VS Joomla
Мы не всегда волнуемся о том, насколько наш сайт, действительно, нужен окружающим, насколько он хорош и прост в использовании. Нас волнуют показания счетчика и наличие ссылок на него во внешних форумах. Кто-то из нас создает сайт для успешной аттестации, кто-то - следуя модным тенденциям.
Давайте посмотрим поближе - что же такое ucoz, почему он популярен. Ответ первый - он бесплатен, кроме того - легкий выбор шаблона, неплохие модули, возможность легко добавлять ресурсы. Однако, есть и весьма значимые минусы - реклама, которую не каждый может. У вас нет возможности "прикрутить" нужный вам компонент. Вы ограничены Юкозом. И последнее - вы не сможете перенести свой сайт на другой хостинг. Какая есть альтернатива таким бесплатным хостерам? Есть платный хостинг. Есть компании, например, RU-Center, которые предоставляют образовательным проектам бесплатно услуги платного хостинга.
Обсуждение в живой ленте программы «Современные интернет-технологии в образовательной практике».
Все вместе показалось мне чрезвычайно интересным. Речь идет об использовании блогов педагогами, но это очень близко к целям и задачам блога «Лампа. Ночь. Библиотека».
Yuri Eelmaa - Блог не единственный, но это инструмент, при помощи которого учителя можно ввести в Инет не как копилку материалов (прочитал — скопировал — ушел, спасибо не сказав), а привнести контент, предоставить возможность действовать активно. На этом месте может быть вики (но там препон — разметка), может быть гуглосайт, но сразу же человеку сложно сформулировать полную структуру. А блог начать вести можно с нуля. При этом давая контент любого формата, оформлять его в хронологическую ленту. Блог — это сопровождение процесса, что органично учителю.
Ljudmilla Rozhdestvenskaja - А в чем идеология? Верно ли во главу угла ставить именно конкретный инструмент? И вообще - идти от инструментов? Использовать средства, не поставив целей? Не правильнее ли было бы поставить в курсе идеологические задачи?
Yuri Eelmaa - Цель курса: изменение профессионального взгляда от собирательства методических копилок и «урокодавательства» к стремлению развиваться, находить и делиться накопленным, коллективно рефлексировать свою деятельность, пробовать новые инструменты.
Реально глаза у людей открываются занятии на 9-10 (если до этого они все делали). Ибо это все настолько для них непривычно, непохоже на то, к чему они привыкли, где-то через полгода активного использования люди начинают думать системно.
Ucoz - действительно прекрасный ресурс. В моей жизни он был вторым опробованным ресурсом с бесплатным хостингом. После narod.ru, который был хорош своей бесплатностью и удобством, ucoz меня просто поразил. В нем есть все что душе угодно: форумы, чаты, фотоальбомы, рейтинги, опросы, инфометры (позволяют выводить самые актуальные фото или статьи). Вообщем я впечатлена. Причем поменять дизайн или добавить дополнительный компонент можно. Нужно только разобраться с структуре каркаса и освоить язык программирования. :-) А если вы вложите немного средств (3$ - отключение рекламы, 10$ - убираем все атрибуты ucoz, то бишь реклама, баннер и т.д., при оплате за год получаете домен + пространство) то получиться рулез. Не, это не реклама, просто на Новогодние праздники попробовала его на вкус :-) Мне так понравилось, а мой пчеленыш уже второй ресурс рисует :-)
ОтветитьУдалитьНо для библиодам ... сложноват. Блог проще и удобнее, если рядом нет специалиста. А если есть - путь затачивает ucoz, а потом работать с ним сможет любой библиотекарь :-)
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень ценю такие вот "методические занятия"! Ведь в реале, к сожалению, у меня нет возможности работать с методистом. А поучиться, прислушаться к обсуждениям - очень хочется! Уже только ради этого стоило прийти в блоггинг.
ОтветитьУдалитьПчелка, спасибо за консультацию. Очень познавательно :)
ОтветитьУдалитьОбсуждение продолжается:
ОтветитьУдалитьLjudmilla Rozhdestvenskaja - Многие ведь довольно отчетливо начинают чувствовать, может быть, даже еще до конца не обладая полным знанием, что же это за "вебдванольная жизнь" такая. И делают свой выбор - не участвовать, не жить этой "новой жизнью", остаться прежним. Поскольку принять ее правила - трудно, и необходимость "стать другим" - потребует не только новых знаний и навыков, но действительно, смены важных установок.
kotbibliofil - согласна, пугает вебдванольная жизнь. И сложно, и непонятно... Но те, кто попробовал - уже без нее не могут
ОтветитьУдалитьТе, кто не может - они другие, другой способ мышления. Очень сложно научиться думать по другому, если ты родился в доцифровую эру.
ОтветитьУдалитьКоллеги, а кто пробовал работать с Google сайтом?
ОтветитьУдалитьВообще-то, я "затачиваю" ucoz - создаю в нём сайты для учителей нашей школы. Но, там надо посидеть-подумать и всё-таки знакомиться с HTML поближе. А в Google и думать особенно не надо, он сам думает.
Наталья Борисовна Шопова может дать ценный совет по поводу платформы для сайта. Схожу к ней в facebook.
Елена, планируем в викиСибириаДе мастер-класс по гугл-сайтам http://wiki-sibiriada.ru
Удалить