Первое марта давно прошло, а я так и не написала о кошачьем празднике. Кстати, все ли помнят, что вместе с кошками и котами принято обнимать библиотекарей? Самые недоверчивые могут прочитать о Международном празднике объятий здесь (текст, правда, на английском).
В этот день у нас в библиотеке стартовал мастер-класс «Современные интернет-технологии для библиотекаря». Всего планирую восемь занятий по 4 часа один раз в неделю. За основу взяли авторский курс Е. Ястребцевой и Л. Рождественской.
В группе 8 человек (у нас столько компьютеров), желающих учиться было больше.
В процессе обучения библиотекари хотели бы овладеть новыми интерактивными формами работы, получить возможность использовать новые технологии для общения с читателями и приобщения их к чтению, привлечь потенциальных читателей, активизировать профессиональное общение, открыть новые возможности использования блогов.
Впечатления учащихся от первого занятия:
«Спасибо за учёбу, пока в голове полный сумбур... Буду пробовать дома, может, что-то и получится»!
«На сегодняшних занятиях мы познакомились с блогами, научились создавать аккаунт».
«Спасибо большое за познавательный урок! Оказалось не все так просто как казалось»!
«Спасибо, за занятие, было много интересного и познавательного, в Google ни когда не работала, надеюсь освоить».
«Сегодня я мало что для себя узнала нового. Да, я ни разу не участвовала в groups.google, но особого труда познакомится с этим, и участвовать в обсуждении у меня не составило».
Мои впечатления:
Справились (почти все) со всеми заданиями, которые я запланировала.
Сложно с нашей техникой (два компьютера давно пора заменить).
Основная проблема очного обучения: разные темпы усвоения нового, неоднородный уровень компьютерной грамотности учащихся.
И это наш первый опыт подобного обучения.
В этот день у нас в библиотеке стартовал мастер-класс «Современные интернет-технологии для библиотекаря». Всего планирую восемь занятий по 4 часа один раз в неделю. За основу взяли авторский курс Е. Ястребцевой и Л. Рождественской.
В группе 8 человек (у нас столько компьютеров), желающих учиться было больше.
В процессе обучения библиотекари хотели бы овладеть новыми интерактивными формами работы, получить возможность использовать новые технологии для общения с читателями и приобщения их к чтению, привлечь потенциальных читателей, активизировать профессиональное общение, открыть новые возможности использования блогов.
Впечатления учащихся от первого занятия:
«Спасибо за учёбу, пока в голове полный сумбур... Буду пробовать дома, может, что-то и получится»!
«На сегодняшних занятиях мы познакомились с блогами, научились создавать аккаунт».
«Спасибо большое за познавательный урок! Оказалось не все так просто как казалось»!
«Спасибо, за занятие, было много интересного и познавательного, в Google ни когда не работала, надеюсь освоить».
«Сегодня я мало что для себя узнала нового. Да, я ни разу не участвовала в groups.google, но особого труда познакомится с этим, и участвовать в обсуждении у меня не составило».
Мои впечатления:
Справились (почти все) со всеми заданиями, которые я запланировала.
Сложно с нашей техникой (два компьютера давно пора заменить).
Основная проблема очного обучения: разные темпы усвоения нового, неоднородный уровень компьютерной грамотности учащихся.
И это наш первый опыт подобного обучения.
С почином! Лиха беда - начало! :)
ОтветитьУдалитьИ удачи - вам и вашим слушателям!
Спасибо, VolNa :)
ОтветитьУдалитьНадеемся после этих занятий в сети появятся новые интересные библиотечные странички :)
ОтветитьУдалитьХороший задел. Надо, надо учить людей работать в ин-те и блоге (постоянно жужжит у меня в голове). Удачи в последующих занятиях!!!
ОтветитьУдалитьКоллеги, спасибо за поддержку :)
ОтветитьУдалитьХороший вопрос: можно ли научить вести интересный блог? Наверное, мы можем только показать и рассказать, а учиться каждому придется самому.
Отлично! А какой средний возраст желавших учиться и тех кто попал в "восьмерку"? По какому принципу отбирали?
ОтветитьУдалитьЛена, успехов всяческих :)) нужна поддержка-помощь-участие - обращайтесь обязательно
ОтветитьУдалитьЗдОрово! Одно дело - самой научиться,другое-научить других,это всегда сложней. Пишите о вашей учебе регулярно,после каждого занятия. пусть это будут репортажи с горячей точки:-)
ОтветитьУдалитьСветлана, отбора по возрастному цензу не было :) Было бы желание, но молодежи больше.
ОтветитьУдалитьКатя, спасибо за предложение помочь :) Поддержка очень кстати. Например, комментировать.
ОтветитьУдалитьИра, постараюсь писать, но что из этого получится еще неизвестно. На первое занятие взяла фотоаппарат и забыла про него :)
ОтветитьУдалитьА блогеры неофиты из Новосибирска или из городов области? Библиотекари муниципальных библиотек тоже хотят освоить эти премудрости? ИНтересно проследить, как будет изменяться профессиональное сознание вместе с новыми навыками? Или это не враз произойдёт?
ОтветитьУдалитьУчатся библиотекари из районов нашей области и г. Бердска. Да, у библиотекарей есть желания освоить работу в блоге. Для дальних районов, наверное, будет установочная сессия и дистанционное обучение (пока очень желает Карасук).
ОтветитьУдалитьОсновная проблема профессионального сознания (как я ее понимаю)нежелание меняться. Поэтому говорим: библиотека должна измениться. А вот библиотекарь никому ничего не должен.
ЗдОрово! Дай Бог удачи всем в этом обучении! "Обучился сам - обучи другого!" - верный девиз. Только путь сложный. Но осилим ведь?!
ОтветитьУдалитьСпасибо, удача очень кстати пришлась бы :)
ОтветитьУдалитьА мне стало казаться, что уже почти у каждого библиотекаря есть свой блог! :)) Во всяком случае, у нас, библиотекарей, довольно мощное виртуальное сообщество. Разве нет?
ОтветитьУдалитьИнтересно, есть ли в блогосфере развитые профессиональные сообщества не связанные ни с образованием, ни с распространением информации?
Welcome: http://eelmaa.blogspot.com/p/blog-page.html
ОтветитьУдалитьЮрий, спасибо за приглашение. Я давно читаю ваш блог и подписана на него. Программа, на которую Вы даете ссылку, интересная, обсуждения в вашей живой ленте тоже читала и упоминала о них в этом блоге :)
ОтветитьУдалитьБоюсь, библиотекарям обучаться сложнее, чем педагогам, нет структур, занимающихся повышением квалификации на современном уровне. Например, в Новосибирске на Высших библиотечных курсах при ГПНТБ СО РАН (О них я здесь писала, т.к. училась там в прошлом году) о вебдванольных сервисах не говорят.
VolNa: это к сожалению не так. Мы здесь пригрелись в своем теплом библиотечном сообществе, но стоит только выехать куда-нибудь на конференцию... На самом деле, очень многие библиотекари не понимают и не принимают блоги. Впрочем, как и другие новшества.
ОтветитьУдалитьМне тоже кажется, что многие не хотят принимать блоги. Это относится как к библиотекарям, так и к учителям. Просто оглядываюсь вокруг: в городе порядка тринадцати школ, блоги ведут два-три библиотекаря, среди учителей вообще таких не знаю. И даже когда рассказываешь о своем опыте, не скажу, чтобы уж очень сильный интерес проявляли.
ОтветитьУдалитьТак что вы, Елена, очень нужное начинание предпринимаете. Удачи и успехов вам в этом деле.
Позавчера провела практикум по Библиотеке 2.0. А перед этим - анкетиров. Больше половины не имееют представления о том, как использовать инет "для библиотечных нужд". Учить можно, но не только работе в блогах. Нужно дать более широкое представление о возможностях Сети, а потом каждый может выбрать свое поприще: кто-то в сайте, кто-то в блоге, в соцсетях продвинет б-ку и выловит из них своих читателей.
ОтветитьУдалитьПро инет для библиотечных нужд полностью согласна. Только нужно порционно подавать. Мы сейчас обучаем персонал элементарным вещам - созданию презентаций, работе в WORDе. У народа даже после этих занятий "мозги набекрень", а уж Библиотеку 2.0 придется немного отложить. Но и до нее очередь дойдет :)
ОтветитьУдалить"Я учу работать в блоге" - это название данного поста, а не цель обучения. Мне кажется удачной идея использовать блоги в качестве тренажера вебдванольных сервисов. Я сама училась так. Библиотека 2.0 и вебдванольные сервисы - это не одно и то же.
ОтветитьУдалитьКакие из сервисов использовать в работе - каждый имеет право выбирать самостоятельно. Я не думаю, что блог должен быть у каждого библиотекаря/библиотеки.
Каждый, взявшийся за обучение, имеет право выбирать программу обучения и создавать свою:) Основной критерий здесь - будут ли ему благодарны учащиеся.
И, мне кажется, у нас много разговоров на тему "Библиотека 2.0". А людям нужно просто показать как работать с сервисами. Поэтому мастер-класс, а не семинар с докладами.
ОтветитьУдалитьКот, молодец! Удачи!
ОтветитьУдалитьЯ тоже несколько человек обучаю вместе с "Дванольным библиотекарем". Первые шаги коллеги делали под моим руководством. Потом я их переключила на "Дванольный библиотекарь". А теперь раз в месяц собираемся на очные консультации, разбираем трудные вопросы. Медленно идёт, но подвижки есть!
Стимулирую как могу :)
Ссылки на блоги коллег-новоуральцев сделаю в "БиблиоШколе" на днях. Один из них, "Профибук", я уже рекламировала.
Люба, как здорово! Интересно прочитать подробнее, как организован процесс обучения и сколько учащихся. У меня 8 человек. Я радуюсь, что не 20. Сложно было бы каждому уделить внимание. Да, и каждый месяц собираетесь, это хорошо, но на сколько рассчитан процесс обучения? Я планирую за 8 недель выдать весь материал "Дванольного библиотекаря." Дальше можно общаться дистанционно, приезжать в Новосибирск из районов все же сложновато.
ОтветитьУдалитьЛена, как я уже написала, первые шаги делали вместе на занятии: аккаунт, блог, шаблон, зарегистрироваться в "Дванольном", первые посты со ссылками на "Дванольный", чтобы легче было выходить...
ОтветитьУдалитьЗатем нацелила коллег на самобучение по модулям, но до следующего занятия они почти ничего не сделали (нехватка времени, боязнь, неумение и т.д.). На следующее занятие начинали опять почти с нуля. А вот после 3-4 занятия "процесс пошёл", что-то стало получаться, это придаёт силы. Начали друг друга комментировать - появился интерес.
Начинали 6 человек, осталось 4.
Интернет не даёт результативно работать на занятиях: медленно грузится, постоянно вышибает, фильтры мешают, никак не получается, чтобы каждый обучающийся сидел за своим компьютером. Поэтому приходится частично объяснять "на пальцх", люди не повторяют тут же за тобой, а потом забывают.
В общем, проблем очень много, но упорно продираемся :)
Спасибо, Люба, за подробный ответ :)
ОтветитьУдалитьKotbibliofil, иду твоими кошачьими тропами :-) У меня сегодня семинар по созданию блога. А вчера дружно "выходили" в Интернет с библиотекарями сельских библиотек Урюпинского района.
ОтветитьУдалитьБольше всего впечатлил Skype, вернее видеоконсультация, которую мои коллеги получили из Волгограда. Одна из дам воскликнула: "Уезжайте без меня. Я на автобусе приеду, здесь такие чудеса показывают" :-))))
Удачного семинара, Пчелка, хорошо бы прочитать о вашем опыте в вашем блоге :)
ОтветитьУдалитьМы стараемся и с каждым разом затягивает. Спасибо Вам Елена, Вы творческий человек.
ОтветитьУдалитьОчень рада, Лилия, встретить вас на страницах моего блога :) Значит в обучении есть смысл :)
ОтветитьУдалить