Тема 3. Интерактивное портфолио для сотрудничества
Вопросы для размышления:
Электронное портфолио:
Панюкова, С. В., Есенина, Н. Е. (2007). Электронный портфолио ученика. Информатика и образование, 2, 85-86.
Коршунова, В. В. (2014). Электронное портфолио: инструмент для сопровождения образовательных маршрутов и построения карьеры в условиях непрерывного образования
Интерактивное портфолио: материалы для изучения
Травкин И. Вступление (видео)
Травкин И. Портфолио профессионального развития
Бугайчук К. Л. (2012). Побег от высшего образования
Бугайчук К. Л. (2014). Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие (#соразвит14) - Неделя № 3
Skype по теме
Белски, С. (2010). Добро пожаловать в Эру Креативной Меритократии (перевод К. Анастасина)
Идею интерактивного портфолио в изложении Ивана Травкина можно соотнести с 3-х летним опытом работы в "ВикиСибириаДе". Юзербоксы (вариант Open Badges), размещаемые на личной странице участника, содержат ссылки на активности, в которых был замечен автор. По юзербоксам можно проследить "историю успеха" участника сетевого сообщества.
Сама же личная страница (аналог "профайла в специализированных сетях") может стать ярким примером интерактивного портфолио, если не забывать про нее и поддерживать порядок:)
На этой странице с помощью внутренних ссылок отображается персональный вклад в "ВикиСибириаДу": проекты, программы, акции, мастерские, дистанционные и гибридные тренинги и пр. мероприятия, инициаторами и разработчиками которых мы стали. Не возбраняется и приветствуются добавления в виде электронных вариантов дипломов, сертификатов, Open Badges, ссылок на электронные ресурсы, электронные публикации и т.п. все, что может продемонстрировать уровень профессионального мастерства владельца страницы.
Ссылка на мою личную страницу в вики (сорри за некоторый хаос)
Личная вики-страничка - это действительно "презентации актуальных (связанных с недавней, текущей и запланированной деятельностью в виртуальной среде) достижений в форме «точек входа», предоставляющих быстрый доступ к наиболее значимым результатам" моей работы в сетевом сообществе.
P.S.
Прочитала в блоге Оксаны Петровой "Папка превращается...в инструмент для взаимодействия", решила уточнить, скорее, для себя.
В "ВикиСибириаДе" размещается не описание проекта (конкурса, дистанционной мастерской), но сам процесс. В одном месте собираются все материалы (задания, новости, общение, рефлексия участников и ведущего, что-то еще) - вполне достаточно информации для анализа деятельности ведущего.
Вопросы для размышления:
- Профайл в социальной сети как интерактивное портфолио: потенциальные возможности (+ рекомендации?) и очевидные недостатки.
- Как Вы понимаете тезис о том, что интерактивное портфолио — это персональный сетевой проект?
Электронное портфолио:
Панюкова, С. В., Есенина, Н. Е. (2007). Электронный портфолио ученика. Информатика и образование, 2, 85-86.
Коршунова, В. В. (2014). Электронное портфолио: инструмент для сопровождения образовательных маршрутов и построения карьеры в условиях непрерывного образования
Интерактивное портфолио: материалы для изучения
Травкин И. Вступление (видео)
Электронное портфолио коннектевистского учащегося - это совокупность относящихся к нему активных действующих связей, возникающих в кооперативных процессах и являющихся частью актуального сетевого знания.Травкин И. Интерактивное портфолио
Интерактивное портфолио не просто отражение результатов развития, но "точек входа" для взаимодействия (интеракции:), в ходе которой рождаются новые связи, такая организация портфолио, в которой сведения о личных достижениях являются по сути приглашением для взаимодействия в контексте наших навыков.
Интерактивное портфолио нам нужно для того, чтобы продолжить взаимодействие с существующими или новыми сетевыми коллегами.
Инструменты для создания интерактивного портфолио (технологии, являющиеся системой альтернативной аккредитации):
- Open Badges - электронный документ, подтверждающий приобретение какого-то навыка. Этот значок несет информацию о том, как это достижение было приобретено, а так же о том, кто проверил у нас наличие нового навыка. Это может быть тьютор или организация. Принципиально здесь то, что бэйдж является неинституциональной формой повышения квалификации, играет роль микроистории успеха. Бейдж - точка входа для тех, кто захочет последовать за нами и с кем мы можем взаимодействовать в процессе кооперации.
- Профайлы в специализированных сетях (Linkedln, Behance)
Под интерактивным портфолио я понимаю модель электронного портфолио, основанную на презентации актуальных (связанных с недавней, текущей и запланированной деятельностью в виртуальной среде) достижений в форме «точек входа», предоставляющих быстрый доступ к наиболее значимым результатам работы учащегося и подразумевающих возможность кооперации с ним (соучастия в контексте аналогичных и смежных задач) с целью взаимного профессионального развития. «Точками входа» служат аннотированные гиперссылки на профайлы, блоги, вики, репозитарии с исходными кодами ПО и прочие ресурсы Интернет с содержанием, произведенным в процессе участия в сетевых курсах, проектах и сообществах.Травкин И. Ю. (2012). Бейдж vs. сертификат/диплом
Травкин И. Портфолио профессионального развития
Бугайчук К. Л. (2012). Побег от высшего образования
Бугайчук К. Л. (2014). Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие (#соразвит14) - Неделя № 3
Skype по теме
Белски, С. (2010). Добро пожаловать в Эру Креативной Меритократии (перевод К. Анастасина)
К сожалению, мы противостоим столетиям архаичных методов, недружелюбных к возможностям, основанным на заслуге. Большинство отраслей промышленности и общества в целом заражены неэффективностью, посредничеством, и порочными системами определения качества. Печальная правда: качество ваших идей и таланта менее важно чем то, кого вы знаете, кто представляет вас, и какое у вас имя. Почему? Потому что «старая школа» вокруг нас делает это таковым.
Рабство толпы работает против креативной меритократии, потому что только у посредственного таланта есть время и готовность быть активным участником. Клиенты получают продукцию ниже среднего (и хуже, они часто не понимают это).Мои пять копеек
Идею интерактивного портфолио в изложении Ивана Травкина можно соотнести с 3-х летним опытом работы в "ВикиСибириаДе". Юзербоксы (вариант Open Badges), размещаемые на личной странице участника, содержат ссылки на активности, в которых был замечен автор. По юзербоксам можно проследить "историю успеха" участника сетевого сообщества.
Скан личной страницы участника |
Сама же личная страница (аналог "профайла в специализированных сетях") может стать ярким примером интерактивного портфолио, если не забывать про нее и поддерживать порядок:)
На этой странице с помощью внутренних ссылок отображается персональный вклад в "ВикиСибириаДу": проекты, программы, акции, мастерские, дистанционные и гибридные тренинги и пр. мероприятия, инициаторами и разработчиками которых мы стали. Не возбраняется и приветствуются добавления в виде электронных вариантов дипломов, сертификатов, Open Badges, ссылок на электронные ресурсы, электронные публикации и т.п. все, что может продемонстрировать уровень профессионального мастерства владельца страницы.
Ссылка на мою личную страницу в вики (сорри за некоторый хаос)
Личная вики-страничка - это действительно "презентации актуальных (связанных с недавней, текущей и запланированной деятельностью в виртуальной среде) достижений в форме «точек входа», предоставляющих быстрый доступ к наиболее значимым результатам" моей работы в сетевом сообществе.
P.S.
Прочитала в блоге Оксаны Петровой "Папка превращается...в инструмент для взаимодействия", решила уточнить, скорее, для себя.
В "ВикиСибириаДе" размещается не описание проекта (конкурса, дистанционной мастерской), но сам процесс. В одном месте собираются все материалы (задания, новости, общение, рефлексия участников и ведущего, что-то еще) - вполне достаточно информации для анализа деятельности ведущего.
Есть ли у Вас, Елена, портфолио отзывов? Можете ли дать "аннотированные ссылки" на портфолио отзывов библиотекарей (мне интересно, за какие дела благодарят, или ругают, библиотекарей)
ОтветитьУдалитьКстати, знаете ли коллег, которые в портфолио отзывов включали не только положительные, но и критические отзывы?
Уважаемый Владимир Владимирович, спасибо за вопрос. Мое официальное портфолио традиционно. Отзывы специально не собираю и особого значения им не придаю. О людях предпочитаю составлять собственное мнение, благо, материала в сети сейчас на каждого из нас достаточно. Окончательные выводы делаю уже поработав с человеком:)
УдалитьУвидела в блоге Оксаны Петровой схему портфолио, понравилась колонка "Экспертное мнение", но с экспертами, конструктивной критикой и вопросами на уточнение в библиотеках проблемно:)
Удалить