Начало здесь и здесь.
Оказалось сложно подвести черту под темой "Коннективистская организация". Вопросы остались, вернее, появились новые.
Зачем в курсе коннективизм?
Вита Бричник у себя в блоге и Иван Травкин предлагают нам не заморачиваться "хаосом" и "неопределенностью", а "наблюдать и участвовать в осмыслении предмета нашими коллегами-однокурсниками". Это сложно:)
Вопрос о нужности коннективизма, который был задан на видео встрече, так и не получил, как мне кажется, исчерпывающего ответа. Объяснения Ивана о существовании сети, которая есть надпсихическое ("мы производим корпус внешнего знания") и "коннективистских" участниках курса для меня пока на уровне «гипотезы Бромберга»: человечество будет разделено на неравные части, по неизвестному параметру, в результате чего меньшинство навсегда и сильно обгонит большинство, и всё это будет сделано нечеловеческим разумом» и появится новый вид человека (людены), обладающего сверхспособностями и сверхразвитым интеллектом..(А. и Б. Стругацкие "Волны гасят ветер").
Неформальное и информальное в коннектиистском курсе
Замечание в блоге Ольги Федоровны Брыксиной о том, что наш курс носит значительную долю информального, внесло ясность в понимание формата данного мероприятия.
Таблица отсюда
К какому типу организации, — группа или сеть, — Вы отнесли бы известные Вам профессиональные сообщества?
Участники курса по-разному классифицируют (сеть или группа) одни и те же сообщества. Пример приведу по тому, что мне ближе. "ВикиСибириаДа" для Марины Орешко - сеть, для меня -сообщество, построенное на принципах коллаборации.
Почему, понятно из презентации
Думаю, в сетевых активностях можно увидеть "цель, совместную деятельность, межличностные отношения, управление на уровне персональное управление-модератор, фасилитатор, лидер и на уровне соуправления, самоуправления". (цитата отсюда, блог Светланы Федоровны Ниловой )
Понравилось там же:
И. Травкин, [#соразвит14] Хаос в коннективизме
В. Бричник, Сороконожка в неопределенности
С. В. Нилова, Без названия
О. Брыксина, Над чем я размышляю...
К. Бугайчук. Формальное, неформальное и информальное дистанционное обучение: сущность, соотношение, перспективы
Видеовстреча по Теме 1. "Стая птиц или коннектевистская организация"
В. Бричник, Вопросы из третьей видео-встречи #соразвит14 (пост-стенограмма видеовстречи:)
Оказалось сложно подвести черту под темой "Коннективистская организация". Вопросы остались, вернее, появились новые.
Зачем в курсе коннективизм?
Вита Бричник у себя в блоге и Иван Травкин предлагают нам не заморачиваться "хаосом" и "неопределенностью", а "наблюдать и участвовать в осмыслении предмета нашими коллегами-однокурсниками". Это сложно:)
Вопрос о нужности коннективизма, который был задан на видео встрече, так и не получил, как мне кажется, исчерпывающего ответа. Объяснения Ивана о существовании сети, которая есть надпсихическое ("мы производим корпус внешнего знания") и "коннективистских" участниках курса для меня пока на уровне «гипотезы Бромберга»: человечество будет разделено на неравные части, по неизвестному параметру, в результате чего меньшинство навсегда и сильно обгонит большинство, и всё это будет сделано нечеловеческим разумом» и появится новый вид человека (людены), обладающего сверхспособностями и сверхразвитым интеллектом..(А. и Б. Стругацкие "Волны гасят ветер").
Неформальное и информальное в коннектиистском курсе
Замечание в блоге Ольги Федоровны Брыксиной о том, что наш курс носит значительную долю информального, внесло ясность в понимание формата данного мероприятия.
Таблица отсюда
Участники курса по-разному классифицируют (сеть или группа) одни и те же сообщества. Пример приведу по тому, что мне ближе. "ВикиСибириаДа" для Марины Орешко - сеть, для меня -сообщество, построенное на принципах коллаборации.
Почему, понятно из презентации
Думаю, в сетевых активностях можно увидеть "цель, совместную деятельность, межличностные отношения, управление на уровне персональное управление-модератор, фасилитатор, лидер и на уровне соуправления, самоуправления". (цитата отсюда, блог Светланы Федоровны Ниловой )
Понравилось там же:
"Первоначальное сообщество преобразуется в парную или групповую работу над дальнейшим проектом. И в этом случае важно понимание группы в смысле коллектива. Уже в этой ситуации в этом объединении действует взаимная ответственность. Свобода ограничивается тем, что мы приняли решение работать над проектом. На мой взгляд, надо смотреть на само-процессы и взаимо-процессы, которые осуществляются в разных группах и сообществах. Сообщество -это со-общество (со-совместность, общество-см. суть общества)".Источники:
И. Травкин, [#соразвит14] Хаос в коннективизме
В. Бричник, Сороконожка в неопределенности
С. В. Нилова, Без названия
О. Брыксина, Над чем я размышляю...
К. Бугайчук. Формальное, неформальное и информальное дистанционное обучение: сущность, соотношение, перспективы
Видеовстреча по Теме 1. "Стая птиц или коннектевистская организация"
В. Бричник, Вопросы из третьей видео-встречи #соразвит14 (пост-стенограмма видеовстречи:)
Share
|
Здорово вы придумали про "гипотезу Бромберга" :) Иван говорил про надиндивидуальное - что-то что характеризует нескольких людей, но не типично для каждого из них. Например, говорят: сплоченный коллектив, а в коллективе могут быть разные отношения и даже конфронтации, но в совокупности не смотря на индивидуальные качества каждого сотрудника, коллектив работает сплоченно.
ОтветитьУдалитьГипотезу Стругацкие придумали, я тут не причем:) Спасибо за пояснения, но непонятного много осталось, надо бы почитать побольше
Удалить