Очень удобно, что до старта курса «Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие» можно было познакомиться с его материалами и участниками. Более 40 человек уже заявили о своих намерениях, добавила в Feedly около 35 блогов.
Карта блогов сокурсников, созданная Nina Lyulkun
Наша пестрая компания (по целям, ожиданиям, ЗУНам:) с тегом #соразвит14 укладывается в красивые графики длиннохвостых сетевых сообществ Клэя Шёрки (видео с конференции TED, предложенное для изучения по Теме 1) . Правда, 100% успех каждому не гарантирован.
Курс начался провокационным видео выступлением Ивана, честно предупредившем о спекулятивном характере используемых западных источников.
Цели автора курса:
Сомневаюсь, что смогу четко сформулировать цели своего участия в данном курсе, кроме интереса к вопросам и темам курса. Получить опыт соучастия в "самообучающемся сообществе"?:)
Пока я тут писала, Иван определился с целью курса :) "Программой максимум нашего курса и результатом погружения в темы должен стать набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации. Надеюсь, движение в этом направлении оправдает ожидания всех участников".
Все интереснее и интереснее.
Карта блогов сокурсников, созданная Nina Lyulkun
Наша пестрая компания (по целям, ожиданиям, ЗУНам:) с тегом #соразвит14 укладывается в красивые графики длиннохвостых сетевых сообществ Клэя Шёрки (видео с конференции TED, предложенное для изучения по Теме 1) . Правда, 100% успех каждому не гарантирован.
Курс начался провокационным видео выступлением Ивана, честно предупредившем о спекулятивном характере используемых западных источников.
Цели автора курса:
- сформулировать в дискуссии с коллегами свое понимание сетевых сообществ (на сколько и в каком качестве они совместимы с теми же виртуальными сообществами практики);
- обсудить с коллегами наброски коннективистского варианта непрерывного и неформального повышения квалификации;
- задать интересные вопросы в рамках четвертой темы "Система ценностей и доверие в сети" (актуализировать изученную за последнее время критику сетевого подхода).
Сомневаюсь, что смогу четко сформулировать цели своего участия в данном курсе, кроме интереса к вопросам и темам курса. Получить опыт соучастия в "самообучающемся сообществе"?:)
Пока я тут писала, Иван определился с целью курса :) "Программой максимум нашего курса и результатом погружения в темы должен стать набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации. Надеюсь, движение в этом направлении оправдает ожидания всех участников".
Все интереснее и интереснее.
Ого! Это я про цель.
ОтветитьУдалитьЕлена, не укажете источник этого:
"Программой максимум нашего курса и результатом погружения в темы должен стать набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации. Надеюсь, движение в этом направлении оправдает ожидания всех участников". - не нашел первопричины.
Что-то уже более или менее определенное намечается: и программа и результат. Уже можно начинать работать над операционной (процедурной) частью нашей деятельности.
#соразвит14
Это из письма Ивана, но есть и новый пост в блоге http://codev14.blogspot.ru/
Удалитьага, увидел, спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена, набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации -- не самоцель, а лишь вероятный результат. Поэтому, например, участник, бывший активным в рамках одной темы, а затем ушедший из курса, вовсе не "провалил курс". У каждого свои ожидания и цель. А цель курса как такового -- формирование сети (блогов, ссылок, участников), отражающей наше понимание выбранных вопросов.
ОтветитьУдалитьИван, спасибо за комментарий. Мне очень импонирует "набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации", как цель курса, результат ведь тесно связан с целью? Мне кажется, что формирование сети или сетевого сообщества - это скорее инструмент для достижения цели, возможно, в данной ситуации самый эффективный.
УдалитьЦели курса, его организаторов и участников могут, видимо, и не совпадать?
А я все время "примеряю" курс на учителей. Смогут ли остаться в стае? Что получат от полета? Вообще, куда прилетят и прилетят ли?
ОтветитьУдалитьПока, думаю, такое обучение будет для них не понятно. Согласна с Еленой, без цели лететь как-то бессмысленно. Но, нашим педагогам еще и сценарий обучения четкий нужен.
Понятно уже из имеющегося небольшого опыта, что коннективистский курс - не для всех. Это не зависит от профессиональной принадлежности, а скорее, от умения формировать свою персональную учебную среду.
УдалитьПарадокс: технология, априори ориентированная на массовое участие, доступна единицам...
УдалитьОчень точное замечание, спасибо, Ольга Федоровна
УдалитьУчителя и так низведены до состояния стаи или стада. Навяжут и им коннективизм - "полетят" как миленькие, ибо буйных, ой, ибо вожаков всегда в достатке
УдалитьЭто действительно сложно для учителей, привыкших к традиционной дидактике (что уж говорить об остальных, наученных учителями, привыкшими к традиционной дидактике). Трудно также согласиться, что цель самого курса не очень-то "заботится" о том, что будет с его участниками. Но в коннективизме, -- а мы говорим о коннективизме с его собственных позиций (а не компромиссных отсылок к традиционной дидактике), -- это так. Коннективистов интересует в первую очередь не та сеть, которая в голове (индивидуальное психическое остается за бортом), но та сеть, которая вовне -- техносоциальная сеть. Цель курса -- построить вторую сеть и учить ЕЕ. Участники "всего лишь" нейроны, которым, чтобы взять что-то от курса, необходимо иметь личные цели и активно к ним двигаться. Есть ли что-то в коннективизме? Мы пытаемся понять это на основе своего, непосредственного опыта участия в коннективистском курсе, не пытаясь адаптировать его под какие-то привычные формальные курсы и программы, как это делали коллеги до меня.
ОтветитьУдалитьИван, так давайте займемся, как эти нейроно-человеки приобретают, фильтруют, обрабатывают, зашумляют, преобразуют, обобщают, принимают решения, передают и реагируют на передаваемые данные. Это и будет коннективизм, а не "доверие", "персональная сеть" и прочая демагогия. И станет тогда очевидно, что применительно к обучению коннективизм есть не что иное, как инженерия знаний.
УдалитьИ не следовать слепо ментальным пустышкам типа суть коннектиизма "в отождествлении процессов учения и формирования сети", а попытаться решить: описать, формализовать, операционализировать, и передать образцы деятельности касательно того, как знания передаются в человеческих сообществах.
Вы к этому готовы, Вожак нашей стадостаи? Или демагогией проще заниматься?