15 июл. 2014 г.

#соразвит14. Тема 1. «Стая птиц» или Коннективистская организация

Очень удобно, что до старта курса «Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие» можно было познакомиться с его материалами и участниками. Более 40 человек уже заявили о своих намерениях, добавила в Feedly около 35 блогов.
Карта блогов сокурсников, созданная Nina Lyulkun


Наша пестрая компания (по целям, ожиданиям, ЗУНам:) с тегом #соразвит14  укладывается в красивые графики длиннохвостых сетевых сообществ Клэя Шёрки (видео с конференции TED, предложенное для изучения по Теме 1) . Правда, 100%  успех каждому не гарантирован.
 Курс начался провокационным видео выступлением Ивана,  честно предупредившем о спекулятивном характере  используемых западных источников.
Цели автора курса:
  • сформулировать в дискуссии с коллегами свое понимание сетевых сообществ (на сколько и в каком качестве они совместимы с теми же виртуальными сообществами практики); 
  • обсудить с коллегами наброски коннективистского варианта непрерывного и неформального повышения квалификации; 
  • задать интересные вопросы в рамках четвертой темы "Система ценностей и доверие в сети" (актуализировать изученную за последнее время критику сетевого подхода).
По мнению наших гуру, здесь и здесь,  никакого  курса (сМООС) у нас не получится. Нет четко обозначенных целей КУРСА.

Сомневаюсь, что смогу четко сформулировать цели своего участия в данном курсе, кроме интереса к вопросам и темам курса. Получить опыт соучастия в "самообучающемся сообществе"?:)

Пока я тут писала, Иван определился с целью курса :) "Программой максимум нашего курса и результатом погружения в темы должен стать набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации. Надеюсь, движение в этом направлении оправдает ожидания всех участников".

Все интереснее и интереснее.

Share |

12 комментариев:

  1. Ого! Это я про цель.

    Елена, не укажете источник этого:
    "Программой максимум нашего курса и результатом погружения в темы должен стать набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации. Надеюсь, движение в этом направлении оправдает ожидания всех участников". - не нашел первопричины.

    Что-то уже более или менее определенное намечается: и программа и результат. Уже можно начинать работать над операционной (процедурной) частью нашей деятельности.
    #соразвит14

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это из письма Ивана, но есть и новый пост в блоге http://codev14.blogspot.ru/

      Удалить
  2. Елена, набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации -- не самоцель, а лишь вероятный результат. Поэтому, например, участник, бывший активным в рамках одной темы, а затем ушедший из курса, вовсе не "провалил курс". У каждого свои ожидания и цель. А цель курса как такового -- формирование сети (блогов, ссылок, участников), отражающей наше понимание выбранных вопросов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, спасибо за комментарий. Мне очень импонирует "набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации", как цель курса, результат ведь тесно связан с целью? Мне кажется, что формирование сети или сетевого сообщества - это скорее инструмент для достижения цели, возможно, в данной ситуации самый эффективный.
      Цели курса, его организаторов и участников могут, видимо, и не совпадать?

      Удалить
  3. А я все время "примеряю" курс на учителей. Смогут ли остаться в стае? Что получат от полета? Вообще, куда прилетят и прилетят ли?
    Пока, думаю, такое обучение будет для них не понятно. Согласна с Еленой, без цели лететь как-то бессмысленно. Но, нашим педагогам еще и сценарий обучения четкий нужен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятно уже из имеющегося небольшого опыта, что коннективистский курс - не для всех. Это не зависит от профессиональной принадлежности, а скорее, от умения формировать свою персональную учебную среду.

      Удалить
    2. Парадокс: технология, априори ориентированная на массовое участие, доступна единицам...

      Удалить
    3. Очень точное замечание, спасибо, Ольга Федоровна

      Удалить
    4. Учителя и так низведены до состояния стаи или стада. Навяжут и им коннективизм - "полетят" как миленькие, ибо буйных, ой, ибо вожаков всегда в достатке

      Удалить
  4. Это действительно сложно для учителей, привыкших к традиционной дидактике (что уж говорить об остальных, наученных учителями, привыкшими к традиционной дидактике). Трудно также согласиться, что цель самого курса не очень-то "заботится" о том, что будет с его участниками. Но в коннективизме, -- а мы говорим о коннективизме с его собственных позиций (а не компромиссных отсылок к традиционной дидактике), -- это так. Коннективистов интересует в первую очередь не та сеть, которая в голове (индивидуальное психическое остается за бортом), но та сеть, которая вовне -- техносоциальная сеть. Цель курса -- построить вторую сеть и учить ЕЕ. Участники "всего лишь" нейроны, которым, чтобы взять что-то от курса, необходимо иметь личные цели и активно к ним двигаться. Есть ли что-то в коннективизме? Мы пытаемся понять это на основе своего, непосредственного опыта участия в коннективистском курсе, не пытаясь адаптировать его под какие-то привычные формальные курсы и программы, как это делали коллеги до меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, так давайте займемся, как эти нейроно-человеки приобретают, фильтруют, обрабатывают, зашумляют, преобразуют, обобщают, принимают решения, передают и реагируют на передаваемые данные. Это и будет коннективизм, а не "доверие", "персональная сеть" и прочая демагогия. И станет тогда очевидно, что применительно к обучению коннективизм есть не что иное, как инженерия знаний.

      И не следовать слепо ментальным пустышкам типа суть коннектиизма "в отождествлении процессов учения и формирования сети", а попытаться решить: описать, формализовать, операционализировать, и передать образцы деятельности касательно того, как знания передаются в человеческих сообществах.

      Вы к этому готовы, Вожак нашей стадостаи? Или демагогией проще заниматься?

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!