Мое профессиональное чтение в 2010 (исключая детские книги) все больше смещается в сторону блогов (разных по содержанию). Блоги – это то, что я читаю/просматриваю каждый день. Печатные/электронные СМИ (за вычетом 3-5 самых любимых) и сайты оказываются в списке чтения все чаще благодаря ссылкам с тех же блогов. 
Дата связана с моим обучением на дистанционных курсах. 
Чем же привлекают блоги? Очень упрощает работу функция подписки на блог, возможность читать новостную ленту в одном окне. Разнообразие фактов и мнений, такой фактор как «свежесть» информации и региональный компонент играют далеко не последнюю роль. И, конечно, возможность комментирования, неформальный характер общения делают блоги очень привлекательными. А есть ведь еще разнообразные гаджеты и виджеты.
Блоги помогают сориентироваться в огромном информационном потоке Интернета, выделяя ключевые профессиональные проблемы.
Нужны ли блоги библиотеке? 
Да, если она заинтересована в специалистах нового типа. Блог – прекрасный инструмент для самообразования. Цифровые технологии сжали пространство и время. Во многих специальностях половина информации устаревает в течение года. В этих условиях реальные способности сотрудника гораздо важнее его диплома и прошлых достижений. Сегодня ценятся не знания («сумма фактов, накопленных человечеством»), а умение работать с новой, сложной и противоречивой информацией. 
И, если библиотека считает необходимым изменить библиотечные процессы. На примере американского бизнеса: за 20 лет вырвались вперед  те предприятия, которые не просто по-новому стали делать свою продукцию, но начали выпускать принципиально новый товар. Установили иные отношения с потребителем, новый уровень сервиса, организации.
Бизнес-пример взят из статьи Джейсона Фрэнда «Кибер-киндер «Новые дети» глазами американского педагога».
Для тех, кому интересно узнать, нужны ли блоги музеям, рекомендую интервью с Ильей Николаевым («Социальные сети и музей»). 
Оно от 2 февраля 2010 (как редко я просматриваю этот сайт!), искали ответы на такие вопросы:
Социальные сети - что это? 
В чем принципиальное отличие сайта музея от блога музея или проекта, реализуемого музеем? 
Если говорить о русскоязычных социальных сетях, то в чем их отличие друг от друга? 
Сложно ли технически разобраться, как работать с социальными сетями? 
Какая из сетей лучше всего подходит для музейщиков? 
Как искать людей, которым могла бы быть интересна тема того или иного проекта? 
Как сделать сообщество/группу наиболее интересной для пользователей?
В статье есть ссылки на интересные публикации о социальных сетях.
Читать еще:
Все передумываю снова… 
Публичная интимность 
Блогомания – это серьезно? 
Социальные сети как зеркало современной детской литературы? 
Лучший друг блогера – сам блогер 
 
 
Лена, с большой пользой для себя перечитала ещё раз все ваши статьи на эту больную для меня тему. Например, благодаря вам определила, что мой блог "библиотекарский", а не "библиотечный" :))
ОтветитьУдалитьОсваивать webтехнологии стала в поисках выхода из профессиональной и географической обособленности, поэтому процесс создания и ведения блога стал для меня, прежде всего, блогоУчением. Но блогоМучений уже тоже хватает. И мучают меня те же вопросы, что и вас (стержневой вопрос - как правильно распределить себя между реальной и виртуальной действительностью, боюсь, как бы дело до раздвоения личности не дошло...)
Кстати, блогоРадостей уже тоже много было: и радость самовыражения, и радость общения, и радость обретения новых знакомцев. Вот, например, появился у меня один знакомый kotbibliofil... Очень симпатиный товарищ !:))
Дорогая VolNa, спасибо за такой теплый комментарий :) Вопросов пока больше, чем ответов, у меня основной - это время (неплохо бы иногда раздваиваться и делать в два раза больше)
ОтветитьУдалить