21 дек. 2009 г.

«Яблоко пишет, а Тыква читает»


За два последних дня пришлось создать занятие по информационной культуре, разобраться с картами Google (и добавить свою библиотеку на общую карту), нарисовать газету в wikiwall.  Впереди новогодние каникулы, будет время доделать то, что не успела. Очень хочется изменить дизайн блога, сделать карту «Детские библиотеки Новосибирской области» и, наконец, выполнить свое обещание: поговорить на тему КИС.
А сейчас хотелось бы поделиться размышлениями по поводу нашего обучения в мастер-классе «Я учусь работать в блоге». Для меня очевидно, библиотекари (детские, школьные, сельские) должны повышать свою квалификацию, осваивать новые технологии. Кто нас будет обучать? В Новосибирске существуют Высшие библиотечные курсы при ГПНТБ СО РАН. Я там учусь, но ничего вебдванольного не предвидится.
Дистанционные курсы не только дают возможность познакомиться с сервисами веб 2.0, но и способствуют профессиональному общению. Достаточно зайти в комнату «Медиатека школы» во FriendFeede и увидеть количество комментариев к обсуждаемым темам. Да и сегодняшний чат собрал 20 человек, которые продолжали общаться уже после назначенного часа. Я думаю, сложилось интересное сообщество школьных библиотекарей.
Каким сервисам обучать? А кто-нибудь огласил весь список? Из тех сервисов, которым мы обучались, мне понравились закладки (Бобр действительно добр и упрощает работу), все Google, FriendFeede. И теперь я могу уверенно ответить на вопрос моих детских библиотекарей, как использовать Интернет-технологии в работе с детьми.
Для чего нужен блог школьному библиотекарю? Этот вопрос вызвал бурную дискуссию, в которой я все еще мысленно участвую. Ну, конечно, не для того, чтобы создавать нетленку (и демонстрировать богатый внутренний мир). Скорее, блог библиотекаря выполняет роль рабочего инструмента. Удобно хранить методические материалы и обмениваться с коллегами, можно использовать как интерактивную форму работы с читателями (педагогами, школьниками, родителями).
По содержанию блогов. Наверно, все же не стоит часто делать перепост с чужих материалов, достаточно ссылки и можно поделиться мыслями на тему статьи. Очень привлекательно выглядят в блоге краеведческие материалы («Чумотека» не только мне нравится). И такое предложение. Можно расширить круг обсуждаемых вопросов. Например, мне было бы интересно почитать о том, как комплектуется художественный фонд школьной библиотеки, о программах и проектах школьных библиотек и др.
По оформлению. Какая то мера нужна во всем, иногда блог долго открывается. А, в целом, много интересно оформленных блогов, будет чему поучиться, когда я начну менять дизайн своего.
И, напоследок, я скажу, мне очень понравилась дистанционная форма обучения. Нет лекций на неинтересную для меня тему, ощущается заинтересованность наших педагогов (кураторов, наставников, как правильнее сказать?), я могу идти своим темпом, повторяя то, что не получается. Очень помогают обсуждения по темам модулей. Хорошо бы побольше дистанционных курсов с разными программами. Чтобы был выбор.

2 комментария:

  1. Елена, принцип курсов понятен - развивайте!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень нравится наше сообщество школьных библиотекарей. Такие курсы нужны алресно и детским библиотекарям. Глядишь, сложилось бы сообщество детских библиотекарей. А кто бы нам помог такие курсы организовать?

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!