17 нояб. 2010 г.

Смотрим видео "Сказочная школа"

С. Д. Гиндеберя на Фестивале
Продолжаю публикацию материалов Фестиваля детских библиотек Сибири.
Линевская детская библиотека представила свою работу сразу в двух номинациях: «Проектно-программная деятельность детских библиотек: программы, проекты, гранты» и «Сказка – чтение на все времена: новые формы работы с читателями разных возрастных групп».
Мне очень нравится, как работает эта детская библиотека. Она - неоднократный победитель различных конкурсов.
Итак, предоставляю слово заведующей Линевской детской библиотеки Светлане Дмитриевне Гиндеберя.

В Линевской детской библиотеке работает «Сказочная школа». Она была создана с целью оказания социально – педагогической помощи детям из семей группы риска.
Созданию Сказочной школы предшествовало сотрудничество с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения и создание реабилитационно – досугового пространства в библиотеке. Реабилитационно – досуговое пространство включает в себя не только помещение, оборудованное всем необходимым для полноценного досуга детей, но коллектив, получивший помощь специалистов Фонда в пересмотре своей работы с точки зрения помощи детям. Еще в процессе реализации двух проектов, поддержанных Фондом, мы обдумывали перспективы их развития и включения мероприятий по профилактике социального сиротства в обычный план работы библиотеки. В итоге в план нынешнего года были включены:
• Цикл досуговых мероприятий для подростков 10-14 лет, состоящих на учете в КПДН;
• Цикл развивающих занятий для учащихся коррекционной школы;
• Библиотерапевтический цикл для детей и подростков с ограниченными возможностями, посещающими детский реабилитационный центр.
• Программу «Читаем, играем и растем».
В процессе общения со специалистами поселка (психологами, социальными педагогами) мы выяснили, что есть определенное количество детей дошкольного возраста, относящееся к группе риска по социальному сиротству. Это дети 6-7, у которых один или оба родителя лишены родительских прав, либо состоят на учете по причине ненадлежащего ухода за детьми.
Для себя мы предварительно наметили, как мы будем вовлекать в библиотеку этих детей, когда они пойдут учиться в школы поселка. Но к нашему удивлению, все дети нашей выделенной группы, а конкретно 10 человек оказались в одной школе и в одном классе. В расчете на этот класс из 25 детей нами и была составлена программа занятий «Читаем, играем и растем». Нам хотелось помочь нашим детям быстрей адаптироваться к школе, помочь им в развитии познавательного интереса, читательских способностей и тем самым хоть немного компенсировать отставание от других детей, с которыми занимались родители.
Метод, выбранный для данной работы – сказкотерапия. Его преимущества для развивающих занятий в библиотеке мы постарались раскрыть в видеофильме, сделанном и продемонстрированном специально для родителей целевой группы.

6 комментариев:

  1. Спасибо! Сохранила для нашего библиотекаря детского абонемента. Уверена, что сказкотерапия не только проблемных деток полезна!

    ОтветитьУдалить
  2. Меня радует, что библиотека привлекает для совместной работы с детьми специалистов (психологов, социальных педагогов) и находит для этого поощрительные стимулы (в т.ч. материальные с помощью грантов). Это существенно повышает планку качества.

    ОтветитьУдалить
  3. Какие молодцы! Мне всегда радостно,что дети,которые обделены вниманием родных,которым Так нужно это внимание, все же получают его,пусть со стороны. Вы делаете детей счастливыми.Поклон вам за это низкий.

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, спасибо за комментарии. Работа Линевской детской библиотеки достойна самой высокой оценки и фильм мне тоже нравится :))

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте Елена!. Спасибо за добрые слова! Мне так жалко было, что на фестивале никто наше произведение не увидел, а так ролик нашел своего зрителя)
    С уважением, Светлана Гиндеберя. Мои коллеги присоединяются.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!