6 апр. 2011 г.

Трудно оценить реальный результат

Мастер-класс продолжается. Нас стало меньше (кто-то серьезно заболел, а кто-то не смог включиться в процесс обучения). Надеюсь, с оставшимся составом дойдем до конца..

Впечатления учащихся:
«На 5 задании мы вставили в свой блог чат, научились составлять опросы и анкеты.
На 6 задании работали с фотоальбомами, научились вставлять музыку и фильмы в свой блог.
Спасибо очень продуктивные задания!»

«С каждым новым занятием узнаю все больше интересного, среди коллег становлюсь продвинутым пользователем всемирной паутины, очень даже приятно, а главное полезно в работе.»

«Сегодня было очень интересно, узнала очень много нового! Понравилось работать в анимации. Жаль, что компьютеры зависают, это отвлекает.»

«Занятия прошли не зря!!!! Так как смогла вспомнить как что делать!! Спасибо!»

«Сегодня очень тяжело работалось, но не из-за обилия информации, а из-за торможения интернета. А так всё было замечательно. Опять было очень много интересных фишечек. Ждём следующего занятия. :)»

Мои размышления по поводу занятий и не только.
Действительно, очень сложно оценить реальный результат обучения. Чему учить? Хотелось бы профессиональному общению и совместной деятельности в сети. Категории, которые не поддаются количественной оценке.
Понравилось вот это у Юрия Ээльмаа о профессиональных сообществах. Очень часто нашим сообществам не хватает именно навыка профессиональной коммуникации.
И я не понимаю, почему библиотекари так уповают на блоги. Это один из инструментов сетевого общения. Если блоги не оправдывают ожиданий, можно использовать что-то еще, более подходящее в нужный момент: гугл-сайты, живую ленту, FF.
Я не сторонник инструкций по блоговедению, капчи и блогеров, которые не разрешают читать свои сообщения в ридере.

31 комментарий:

  1. Кот,понимаю как никогда.Вторую неделю учимся.Самое главное-народ загорелся,от компьютеров не оттащить.Как-то сразу об этом не написала,а надо бы.Вот сегодня по твоему примеру дам небольшую анкету,пусть отрефлексируют после 8 занятий.тяжело.Смешно,что странно реагирует завуч.Сначала удивилась,похвалила,а вчера наехала,что компьютеры заняты,дети презентацию какую-то не смогли сделать(?) Никак не могу привыкнуть вот к этому.Не вырабатывается у меня иммунитет на такое отношение.Но это ерунда,сегодня опять собираемся. По поводу "не уповайте на блоги". Пока не на что некоторым уповать,потому что не знают ничего,кроме одноклассников.Теперь хотя бы блоги будут знать.

    ОтветитьУдалить
  2. Научить что-то делать относительно просто. Но как научить инициативе, самостоятельности и т.д.?
    Блог хорош ЧЕЛОВЕКОМ, который хочет и может делиться чем-либо. Поэтому можно научить, как СДЕЛАТЬ блог, но ВЕСТИ его научить трудно (невозможно?). Поэтому я тоже настороженно отношусь к разговорам про правила и инструкции.
    А вот чему учить - вопрос актуальный.

    ОтветитьУдалить
  3. Чумработнице:
    Взаимодействовать в сети можно учить, предлагая разные варианты. Если показывать только блоги, люди не поймут основной цели обучения. О ней я писала в сообщении.

    Ира, по поводу инициативы и самостоятельности - это не цель моего мастер-класса:) Это уже другие тренинги нужно проводить :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина,Вы-счастливый человек. Для меня обучение других всегда сопряжено с особой ответственностью и трудностями. Легко не получается. Про инициативу - да,конечно,но для меня сам факт того,что люди захотели сами учиться-уже проявление инициативы.Кот,для меня сейчас программа-минимум - окунуть народ в атмосферу,отличную от традиционной обывательской.Дай бог,захотят дальше плыть,тогда и гугл-сайтах,и о живых лентах узнают.Ты не представляешь(а,мб,и представляешь)какой пока низкий уровень интернет-грамотности у людей!Вобщем,не гоните лошадей.

    ОтветитьУдалить
  5. "Программа-минимум - окунуть народ в атмосферу,отличную от традиционной обывательской" - это круто :)

    ОтветитьУдалить
  6. Мне кажется, отзывы ваших курсантов и есть самые реальные и важные оценки вашего обучения.

    Я тоже не сторонник упования только на блоги. Но если бы не они, мы бы ещё долго не поняли, что нам не хватает "профессиональной коммуникации" и не узнали бы о других "инструментах сетевого общения" и т.д. Как бы там в будущем дело с блогами не повернулось - свое прогрессивное дело они уже сделали! И ещё делают, конечно.

    ОтветитьУдалить
  7. "Да...уж", - как сказал бы Киса Воробьянинов:-)

    ОтветитьУдалить
  8. Капчу для недрузей поставила после того, как блог завалили порнороликами. Причем их вставляли в самые последние (самые читаемые) посты :(

    В ближайшее время буду вещать о библиотеке 2.0 на курсах для директоров ЦБС края. Боязно. В марте были курсы для библиотекарей, рассказывала в принципе о том же, но обзорно - было всего 2 часа. Народ загорелся и захотел погружения в тему :)

    Комент отправляю анонимно, потому что ЖЖ опять ддосят :( и учетные данные не удается проверить.

    Ваш постоянный читатель Юлия-краевушка

    ОтветитьУдалить
  9. Кот, со всем тобой написанным согласна полностью.
    Учить сложно, главное мне кажется - это "заразить". Показать возможности, полезности, преимущества блоговедения. Вот если это получится, то появится и самостоятельность и инициатива.

    Я тоже капчи и блогеров, которые не разрешают читать свои сообщения в ридере.

    Капча меня часто останавливает от комментирования, так как скорость медленная, пока страницу перезагрузишь, да ещё не дай бог, не так наберёшь циферки, махнёшь рукой и уйдёшь, так и не сказав чего хотел...

    А по поводу ограничений в ридере: конечно они увеличивают посещаемость блога, поэтому у авторов прямая заинтересованность в обрубании информации. Но это усложняет жизнь занятым читателям ридера - быстрее всё в ленте прочитать.
    Но если меня тема заденет, и я захочу комментарии прочитать и свои написать - я обязательно в блог сбегаю, независимо от того полный текст в ридере или часть.
    Тут каждый сам решает, мне пока не хочется жизнь людям усложнять.

    ОтветитьУдалить
  10. @ VolNa: Наташа, вам блог идеально подошел как способ общения в сети, но многим сложно писать интересно регулярно, а общаться профессионально хочется. Хотелось бы, чтобы мест для профессионального общения стало больше. Стараюсь показать больше возможностей при обучении.
    А результат будет видно спустя какое-то время. Удержаться в информационном пространстве очень непросто. Иначе, почему нас так мало?

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, очень приятно узнать, что меня читают постоянно :)
    Наверное, в ЖЖ сложная ситуация, ваш блог достаточно популярен, раз привлекает спамеров.
    Но на blogger все спокойно, нет смысла в капче. Она мешает общению, мы с учащимися ее сразу убрали.
    Знаю популярные (не библиотечные) блоги, где функция комментариев отключена сознательно.

    ОтветитьУдалить
  12. Люба, надеюсь наше с вами неудовольствие заставит задуматься любителей неоправданной капчи и статистики :) Приятно, когда хозяин блога думает о своих читателях, а не о цифрах в отчете.

    ОтветитьУдалить
  13. Послушайте,люди,мне сегодня моя ученица поведала,что к вложенным страницам тоже можно комментарии открывать. Я ведь пребывала в неведении,думала,что шаблон у меня такой! Вобщем,я сама с ними учусь и с удовольствием:-)

    ОтветитьУдалить
  14. Я вот тоже учусь, разобралась с чатом. Наконец-то, он у меня правильного цвета :) Но про комментарии не поняла, где их открыть нужно? На самой странице комментариев нет.

    ОтветитьУдалить
  15. Ага,не одна я такая:-) Измени страницу. Та под телом сообщения есть настройки сообщения:разверни настройки и открой каменты. Вот как просто.

    ОтветитьУдалить
  16. Я чат убрала на время: замучили мутные приглашения увеличить трафик, посетить сайт... Но потом опять поставлю. А вот цвет чата я тоже изменять не умею. Даже и не подозревала, что его можно изменить.:(

    И про ридеры я, темная, не совсем поняла. А я свой ридер позволяю читать? :)) Дело в том, что я обновления отслеживаю по "Списку чтения" на панели управления блога и из него уже хожу "в гости".
    Чувствую, что мне тоже срочно нужно на такие же курсы, как у Лены и Иры...

    Но я хоть хочу научиться! Мои коллеги очень далеки от всего этого. К моему блоггерству относятся, как к чудачеству - снисходительно. И по-моему, только из уважения, не решаются критиковать.
    Вот. Хоть вам пожаловалась.:)

    ОтветитьУдалить
  17. Наташа, у меня в блоге справа баннер "Дванольный библиотекарь" - это блог для дистанционного обучения. Там размещены модули обучения и самое главное обучалки, там пошагово все расписано. Есть возможность задать вопросы модератору. Чат советую скачать у c-box, там есть возможность менять цвет и удалять нежелательные записи.

    ОтветитьУдалить
  18. С ридером разобралась, кажется. Но не знаю пока, буду ли пользоваться: обновления просматриваю из "Списка чтения", а нужные материалы сохраняю в закладках и FriendFeed.

    ОтветитьУдалить
  19. И про reader.
    Это один из продуктов гугл, его можно найти в разделе все продукты гугл. Это агрегатор rss потоков. Все блоги, на которые подписан, можно просматривать в нем. Можно подписаться на любой эл. ресурс, у которого есть значок rss - оранжевый квадрат с белыми полосками.

    ОтветитьУдалить
  20. Я активно пользуюсь ридером, это удобно. В нем все же полнотекст, а в FF собираю ссылки уже на отобранный нужный материал :)

    ОтветитьУдалить
  21. А я как-то во френдфиде не очень. Вы там со своими лентами,а я просто читаю все ваши.

    ОтветитьУдалить
  22. FF - это вместо раздела "Советую прочитать" :) Только там еще можно комментировать :)

    ОтветитьУдалить
  23. Кот,не могу найти твои советы,как убрать нежелательные записи из чата Cbox.Роюсь,пока не сообразила.Подскажи,плиз

    ОтветитьУдалить
  24. Ой,все,нашла.Это же было в нашей переписке,твоя,Кот,инструкция. Спс:-))

    ОтветитьУдалить
  25. Ну вот, а я не знала. что можно просто нежелательные записи из чата убрать - убрала весь чат ... :(

    ОтветитьУдалить
  26. Жаль, что не все поняли мою идею написать совместный библиотечный блогерский "инструктаж", в котором можно было бы поделиться своим опытом ведения блога :)

    ОтветитьУдалить
  27. Наташа, чат убрался из блога, но в c-box он не исчез. Просто зайди на свою страницу и заново скопируй код.

    ОтветитьУдалить
  28. Катя, каждый делится опытом ведения блога по своему :) Просто, мне кажется,правила блоговедения уже есть на странице Чумработницы. На самом деле их не много, имеет ли смысл повторяться? И у меня сложилось стойкое убеждение: чтобы создать что-то оригинальное (необычное) нужно нарушить правило (устоявшиеся традиции) :)

    ОтветитьУдалить
  29. Библи:-)тека: Мне идея понравилась про совместный "инструктаж". Но никак не могла определиться, как все кратко сформулировать. Хочется, чтобы начиналось с: "зачем это тебе нужно" и "что ты хочешь сказать другим". А потом уже - "как делать".
    И тогда уже можно и правила создавать, и правила нарушать.

    ОтветитьУдалить
  30. По реакции на других блогах поняла, что многих отпугнуло слово "инструкция", почувствовали что-то казенное, обязательное. Вот так неправильный выбранный мной заголовок зарубает хорошую идею. Переименовала: "БИБЛИОТЕЧНЫЙ БЛОГ: 101 СОВЕТ". Теперь ближе по существу задумки.
    А идея была такая - у каждого библиотечного блогера есть свои "фишки" и "шишки", которыми он может поделиться с другими. Эту презентацию я вижу как своеобразный интернет флешмоб, где библиотечные блогеры в краткой и веселой форме делятся своим опытом. Вот что имеется ввиду :)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!