28 июл. 2011 г.

Как работать в группе Google: инструкция для участников проекта «Дети пишут историю»

Вот здесь я уже писала о нашем проекте «Дети пишут историю». Более подробная информация о нем на сайте методического отдела. Дети, подростки вместе с библиотекарями и педагогами-краеведами будут создавать вики-сайт «Wiki.Sibiriada», участвуя в исследовательской и проектной деятельности, максимально используя информационно-коммуникационные возможности Интернета, размещая интересные краеведческие материалы по истории, географии, этнографии, культуре Сибири.

Официально проектная деятельность начнется с октября, но уже сейчас мы приступили к организации работы по проекту. Проект заявлен как сетевой, а это значит, что предполагается активное общение участников в виртуальной среде. В настоящее время создана группа Google «Wiki-Sibiriada» для обсуждения вопросов, связанных с будущей проектной деятельностью. В настоящий момент мы выбираем логотип и разрабатываем структуру будущего вики-сайта, знакомимся с проектом программы дистанционного обучения. Каждый желающий может внести свой «кирпичек» в общее обсуждение.
Думаю, не все участники группы самостоятельно разобрались, как работать в Google группе, поэтому решила разместить здесь подробную инструкцию.
Вы стали участником группы в тот момент, когда я добавила ваш электронный адрес в группу (лучший вариант - аккаунт в почте Gmail).
Что такое группа Google?
Группа Google - это группа, созданная с помощью службы групп Google и принадлежащая пользователю-владельцу. Группы Google не только позволяют управлять списком рассылки и архивировать его, но и представляют собой настоящее средство общения и сотрудничества для участников группы. В отличие от других бесплатных служб почтовой рассылки группы Google предоставляют больше пространства для хранения информации, настраиваемые страницы и уникальные возможности управления. Войдя в группу, можно ответить на сообщение другого участника, опубликовать свое сообщение или задать вопрос.
Как начать работать в группе?
На главной странице Google вверху слева найдите слово «еще»
Картинки увеличиваются кликом мышки
 Нажмите треугольник справа от "еще" и в предложенном списке найдите "Группы". Если в списке не окажется групп, нажмите "Все продукты" и выбирайте уже из полного списка.
 Вам предложат указать ваш аккаунт Google. Впишите в указанные графы ваш электронный адрес и пароль, нажмите "Войти".
 На главной странице Google группы найдите "Мои группы", нажмите ссылку  Wiki-Sibiriada".
 Вы увидите на главной странице группы вверху слева список тем для обсуждения. Для того, чтобы прочитать текст, нажмите на название заинтересовавшей вас темы. Внизу слева - список участников группы, его могут увидеть только члены группы.
Вверху справа находится меню, в котором отображаются страницы группы ("Главная", "Обсуждения", "Участники"и др.). На странице "Изменить настройки участия"
вы можете выбрать, каким способом вы хотите получать по электронной почте уведомления о новых сообщениях в группе.

Как написать сообщение в группу?
На главной странице или на странице "Обсуждения"нажмите ссылку нужной темы, откроется страница темы. Для того, чтобы написать комментарий, есть 2 варианта. Вы можете ответить конкретному автору и тогда внизу сообщения этого автора в левом углу выбираете "ответить автору", или общее  "ответить". 

 Вверху, над последним сообщением, появляется курсор мышки (на месте галочки). Напечатайте ваш текст и нажимаете клавишу "Отправить". Через некоторое время ваше сообщение появится на странице темы.
Все темы и сообщения дублируются в почте Gmail. Можно написать свой комментарий в почте. Просматривая почту, находим письмо из группы Wiki-Sibiriada.
Открываем письмо. Новые сообщения располагаются вверху. Выбираем одну из 2-х кнопок "Ответить" и  вверху появляется курсор мышки. Пишем свой текст. В почте есть возможность прикрепить файл (рисунок или текст) к вашему сообщению. Для этого находим кнопку "Прикрепить файл", далее все действия, как в любой другой почте. Когда сообщение готово, нажимаем "Отправить". Сообщение будет доставлено в группу Google.
Если на  вашем компьютере установлена гугл-панель, очень удобно работать с  почтой с помощью кнопки-конверта. Появление нового сообщения заставит конверт открыться.
Вы можете не только писать комментарии к готовым темам в группе, но и предложить свою тему для обсуждения. Для этого найдите кнопку "Новое сообщение" на странице Google группы.
Кликните мышкой по кнопке, откроется таблица. В графе"Тема" укажите название вашей темы,  в графе "Сообщение" напишите ваш текст.
Новое обсуждение можно начать и в почте Gmail. Для этого нужно написать письмо на электронный адрес группы, который можно найти в разделе "Об этой группе".

Если вы хотите принять участие в проекте и присоединиться к обсуждениям в группе Google, отправьте свой электронный адрес в Gmail  на hsmutneva@gmail.com.



12 комментариев:

  1. Наведались в группу.
    Приложили лапы к дискуссии о логотипе.
    Просим о помощи.
    Поделитесь, пожалуйста опытом составления аннотации библиотечного проекта на 1 страничку формата А4.
    Есть ли алгоритм написания? Или исключительно вольный стиль? Тогда, какие позиции, на Ваш взгляд, должны быть обязательными и могут быть факультативными?
    Такой пост от опытного успешного прожектера, kotbibliofil, наверное, многим коллегам пригодится.
    Но и ссылке тоже будем рады.
    Мерси заранее.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за лапу, Медведь :) Позже нарисую вариант, который вам понравился с зеленой пушистой елочкой.

    Аннотациия на 1 страничку - это нестандартно. Обычно она составляет 5 предложений. А в этом случае можно почти все части заявки на грант вместить. Алгоритм изложен во многих пособиях и профессиональных периодических изданиях. Позже найду ссылки, сейчас у меня интернет почти не работает.

    ОтветитьУдалить
  3. А вариант с шишками и с медведем точно проехали?
    Занятнее, чем ёлка, если это детско-юношеский проект.
    Или, может 3 елочки? Прошлое-настоящее-будущее. Одинокое дерево как-то грустновато:) Символ в логотипе - это здорово.
    Мне кажется, что ребятам по душе краеведение в научно-популярном стиле. И логотип хорошо бы симпатичный придумать. Не формальный... Как собачка скотчтерьер - достаточно классическая порода, но симпатичная.

    Про аннотацию в 5 предложений - очень интересно! О чем в них стоит рассказать?

    За ссылки спасибо заранее. Интересно, какие публикации о проектном менеджменте из моря публикаций на эту тему на Ваш взгляд наиболее удачные.

    ОтветитьУдалить
  4. Мы еще ни один вариант логотипа не утвердили и будем рады вашим предложениям. Хотя медведь у меня ассоциируется с политической партией :)

    Я не такой уж "крутой" проектный менеджер, как вам кажется :) А в 5 предложениях только и можно рассказать с кем, для кого и что именно вы собираетесь сделать. И какой будет результат вашей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Григорьевна!
    Я ведь старый биб.зубр-практик - за 30 лет работы в библиотеке потенциал коллег вижу на расстоянии:)
    О степени крутизны проектного менеджера трудно не догадаться, прочитав описание его проекта. И некрутые специалисты в проектном менеджменте гранты на выигрывают. kotbibliofil - гранд-кокет?
    Большое спасибо за консультацию.

    О медведе и политической партии я что-то и не подумала.
    Для меня он - хозяин тайги. Но и шишки были чудо как хороши. А кого ещё из животных или птиц можно в хозяев тайги записать как вариант?

    ОтветитьУдалить
  6. А как скоро Интернет у Вас может приободриться?
    Медведь такой доверчивый, не потерял надежду - ждет обещанных ссылок.

    ОтветитьУдалить
  7. Я на даче, подключение через модем. Скорость на прошлой неделе резко упала. Я помню про ссылки.

    ОтветитьУдалить
  8. Медведю: Жадько Н.В. Программы поддержки библиотек: как получить грант / Н.В. Жадько; ин-т «Открытое общество». – М., 1999. – 39 с.
    Может быть, это пособие есть у вас в фонде? Мне оно нравится, перечитываю, когда пишу грант. Конечно, есть более современное, но пользуюсь этим.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое. Обязательно перечитаю.

    Я думала, у вас в библиотеке временные проблемы с Интернетом.

    Колдую над индикаторами проекта. Как Вам статья?
    Кузьмин Е.И. Оценка социальной эффективности деятельности по продвижению чтения:
    http://www.mcfr.ru/journals/91/244/37915/37991/

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за ссылку, прочитаю.
    А вдруг у вас есть ссылки на блоги, упомянутые в этой статье "Внеклассное чтение в школьном блоге"? http://manytexts.com/moda/604-vneklassnoe-chtenie-v-shkolnom-bloge.html

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, очень хорошо, что в блоге будут появляться комментарии и рекомендации по ходу проекта Дети пишут историю. Мне кажется, что место сборки обязательно должно где-то быть. А блог - удачный вариант для этого. Научимся читать в блоге рекомендации, научимся и работать в гугл-группе

    ОтветитьУдалить
  12. ElenaY: Надеюсь, это поможет участникам проекта. Кто-то предпочитает писать на мой личный адрес :) Еще сделала рассылку по всем известным мне адресам участников.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!