18 окт. 2011 г.

Концепция библиотечного обслуживания детей в России

Предлагаю читателям блога принять участие в обсуждении проекта "Концепции библиотечного обслуживания детей в России".
Одно из слабых мест, предлагаемого к обсуждению документа, на мой взгляд, – концепция библиотеки 2.0.(стр. 11 – 13).

В основу детской и школьной библиотеки 2.0. должны быть положены основные элементы концепции библиотеки 2.0. (по Д. Мейнесу), дополненные некоторыми особенностями их проявления в детских и школьных библиотеках:
Детская и школьная библиотеки должны стать подлинно пользовательско-центристскими, то есть в центре всей их деятельности должны находиться пользователи. Они принимают участие в организации библиотечного обслуживания, в формировании содержания и услуг, в создании инструментов web-присутствия, ОРАС и т.д.
Основные стратегические направления развития библиотечного обслуживания детей, прописанные в документе, никак не связаны с концепцией библиотеки 2.0. Непонятно, каким образом в нужную сторону будут меняться философия библиотечного обслуживания и менталитет библиотечных работников. Да и понятие дванольной библиотеки, применительно к детской и школьной библиотекам, не раскрыто.
Библиотека 2.0. постоянно стремится изменять свои услуги, чтобы найти новые пути для сообщества находить и использовать информацию, приобщать детей к чтению и развитию на базе чтения и общения.
Ничего конкретного.
И еще, весьма спорным кажется утверждение «Во всем мире получила распространение концепция библиотеки 2.0. (многие уже готовятся к образу библиотеки 3.0)». Думаю, у этой концепции есть свои сторонники и противники. Что такое библиотека 2.0 четко и внятно еще никто не объяснил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!