9 окт. 2012 г.

Десять шагов информатизации себя

Выбор пути
Почему я выбрала этот мастер-класс? Хотелось все же разобраться, что такое информатизация, пусть не в библиотеке, но в школе. Надеялась обнаружить сходные проблемы и пути их решения. Не последнюю роль сыграла личность ведущей, блоги которой я регулярно читаю:) В какой-то момент, я четко осознала, что бесполезно населять наши библиотеки техникой и подключать ее к всемирной паутине. Количество техники и ее навороченность не очень то способствовали продвижению библиотекарей в освоении новых технологий (я здесь пишу о муниципальных библиотеках, кадровые ресурсы которых очень ограничены) . Что делать?
Конечно, обучать людей, но чему и как? Стандартный набор обучения: ворд, презентация Power Point, поиск в Интернете, электронная почта - мало, что дает, а человек считается обученным, работает с детьми, бережет дорогую технику и, если 2 ребенка пришли с одной темой, аккуратно включает один компьютер, поочередно копируя одну и ту же информацию на 2 разные флэшки, которые он не забывает проверять на вирусы.
И пускаясь в путь беспечно, напеваю - Тири-тири-там-там, тирам! 
У меня уже был опыт дистанционного обучения, предполагала, придется поработать, но что будет такой объем материала в такие сроки, этого не ожидала. Мне понравился формат на вырост, еще вот это и вот то к информатизации, умение работать в группе, анализировать, использовать блоги/вики/глоги в своих целях (информатизации, ага), тренируемся с гугл-документами (а я о многих возможностях таблиц и не подозревала), новый для меня многофункциональный сервис http://learningapps.org, документ ЮНЕСКО (о-о) и …еще.
А как же информатизация? 

  • Никогда не задумывалась, что каждый представляет ее по своему и как сложно прийти к общему знаменателю в процессе выработки общей программы действий.
  • Сложно разработать критерии оценивания, без которых любая наша деятельность (и информатизация не исключение) теряет смысл. Это, пожалуй, было самое сложное задание в мастер-классе для меня. (На эту тему хорошо бы отдельный мастер-класс)
  • Пройти чьим то проложенным путем информатизации вряд ли получится, будем получать свои шишки и царапины, но уже не переживая лишний раз, когда что-то не получается с первого раза (возможно, с 21 тоже)
  • И, смогу планируя, предсказать, где могут быть проблемы и трудности. 

Конец пути
 Все шаги пройдены, на память размещу в своем блоге э-шпаргалку по мастер-классу, благородно названную дайджестом. Буду подглядывать в случае чего:)
Выражаю благодарность и респект Людмиле Рождественской за такой сложный и интересный мастер-класс.

Share |

6 комментариев:

  1. Забавная э-шпаргалка :-)
    Информатизация, она, как любовь у каждого своя и неповторимая. Главное, чтобы взаимной была :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а не хотите провести мастер-класс по информатизации, как Вы ее представляете/реализуете?:) Было бы интересно:)
      Какой тут можно библиотечный вариант любви предложить?

      Удалить
  2. Лена, это не шпаргалка, это диссертация или автореферат, по крайней мере. Уже не первый раз прихожу на эту страничку, пытаюсь вникнуть во все тонкости...

    Признаться, я тоже долго думала, что информатизация = компьютеризация. Оказалось, все гораздо сложнее!


    Заметила и оценила симбиоз революционной символики, даты и отсылки к названию известной книги. Остроумно! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это моя визуализация (можно и так сказать) м-класса Людмилы Рождественской, действительно шпаргалка-почеркушка на память с ссылками, за революционную символику я отвечаю. Возможно, лучше обратиться к материалам самого мастер-кл, они на сайте выложены, ссылка в самом верху моего поста. Думаю, там понятнее будет, но сложно разобраться до конца. Людмила поделилась не диссертацией, а своим практическим опытом, за что ей огромная благодарность.
      Я думаю, вопрос информатизации - это ключевой вопрос библиотек сегодня, если не ответят на него, вряд ли выживут. Только, библиотеки его и не обсуждают вовсе, отстали от жизни еще за чертой первого цифрового разрыва, а ведь уже второй начался.

      Удалить
  3. Лена, (вздыхаю удрученно)как мне не хватает твоей несуетливости, твоего умения вычленить главное, отделить зерна от плевел...
    Про разрыв не очень поняла... (опять вздыхаю) Пойду схожу по ссылке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, про 2-й разрыв Тихомиров говорил на смарт-конференции. Вот ссылка на его прошлогоднее выступление http://www.youtube.com/watch?v=cdgf214Y-uw&list=EC78A1BAC9944CB9C1&index=9&feature=plpp_video
      В этом году лучше не стало:)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!