14 апр. 2013 г.

Компетенции и функции куратора содержания

Четвертая неделя дистанционного курса "Куратор содержания".
Запись вебинара В. Кухаренко "Функции куратора содержания"
Задание 1. Составить список компетенций куратора содержания, которые у него необходимо сформировать в ходе обучения, и обосновать его.
Участникам дистанционного курса было предложено подумать и дополнить этот список:


Задание 2. Проанализировать список функций куратора содержания, прокомментировать его и, по возможности, расширить: 


Презентация В. В. Кухаренко "Функции куратора содержания"

"Компетенция - это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области". Или что-то другое. Оказалось, что само понятие "компетенция" неоднозначно воспринимается участниками нашего курса.

Константин Бугауйчук: Если речь идет об обучении, следовательно надо говорить о результатах обучения, т.е. то что можно измерить и сказать, да - учебная цель достигнута. Общая цель: Осуществлять курирование контента в контекстных ситуациях.
Задачи:
  • перечислять основные способы курирования контента описывать их отличия; 
  • планировать стратегию курирования (сроки, инструменты, предметная область, сфера и места поиска, конечны продукт); 
  • формировать поисковые запросы на получение информации и выполнять поиск информации в различных базах данных, сетях, хранилищах; 
  • определять правовой статус авторства информации, оценивать ее релевантность, достоверность на основе определенных критериев; 
  • представлять информацию в различных форматах (текст, графика, звук, видео);
  • классифицировать, синтезировать, реферировать полученную информацию; 
  • формировать поисковые запросы на получение информации о "социальных инструментах" курирования, оценивать их функции в курировании контента, применять их возможности в конкретных ситуациях курирования: агрегирование, дистиляция, повышение, смешивание. 
Владислав Седой так и не определившись с понятием "Компетенция", перечислил те способности, которые важны, по его мнению, для успешного выполнения функций курирования:
1. с-сть аналитически мыслить,
2. с-сть концентрироваться на главном,
3. с-сть проявлять интуицию в условиях отсутствия информации или ее противоречивости,
4. с-сть самоорганизовываться в своей работе (самодисциплинированность),
5. с-сть подавлять частнособственнический инстинкт в отношении добытой информации.

Вита Бричник успела найти три интересных  варианта , хотя считает, что возможно их больше:
1) В условиях перенасыщения информации актуальным становится вопрос не популярности контента, а его влияния, которые не взаимосвязаны между собой. Брайан Солис пишет, что всеобщий охват социальных технологий достиг пика своего насыщения и теперь на первый план выходит создание не популярного, а убедительного информационного контента. А ключевой фигурой в этом становится куратор содержания, который в результате взаимодействия с различными социальными группами пользователей, будет способен найти, донести и сгенерировать для них содержательный контент, побуждающий не только к кликам, но и к действиям.
2) Курирование информации может быть актуальной социальной потребностью и тогда, куратор этот тот, кто способен не просто осуществлять поиск, но и с помощью найденной информации помогать сообществам синхронизироваться, стирать грани цифрового неравенства, консолидировать виртуальное сотрудничество.
 3) Третью способность куратора  помог сформулировать доктор психологических наук, профессор Павел Владимирович Лушин. "Если рассматривать понятие "куратор" от слова "лечить" - to cure, то это может раскрыть дополнительное значение этой профессии: куратора можно назвать тем, кто "лечит" других от "смыслового хаоса", или если говорить на языке экофасилитации "толерирует неопределенность", помогает пробиться сквозь неизвестные смыслы. Он не просто перерабатывает информацию, укладывая ее в обобщенные объективные структуры, а совмещает их с индивидуальными смыслами читателя, а это уже творческий процесс. Это "профицитарное мышление, которое позволяет вырабатывать такие решения и реакции, которые выходят за рамки стереотипов и правил". То есть, данная специальность укладывается не только в упрощенные и технологизированные квалификации, а фактически речь идет о методологе, фасилитаторе, помощнике, который обладает и философскими и психологическими навыками. Куратор в некотором роде своей деятельностью обесценивает переизбыток информации и демонстрирует тем самым способность через нее пробиваться, не теряя сути за туманом чужих смыслов."

Понравилось: "куратор - фасилитатор информационного хаоса":)

Еще о функциях куратора в блогах участников дистанционного курса:

Владислав Седой предлагает оптимизировать функции куратора , избавившись от второстепенных, по его мнению. Мы должны заменить в предложении:"Нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставляется в необходимое время в нужное место с минимальными затратами" - слово "товар" на "информация" или "контент". И найти несоответствие получившегося задачам курирования контента/содержания.

Будем искать несоответствие с помощью других участников:)

 Схема действий куратора, которую предлагает Елена Годунова: "Контент нужно собрать, учитывая запросы целевой группы,затем провести его отбор по содержанию, его актуальности, его значимости для целевой группы и "упаковать его"- т.е сделать доступным для работы, проанонсировав источники, и наконец, третий, самый важный этап - сделать собственные приращения - протегировав, прокомментировав, добавив новое знание к исходным источникам и после этого наступает 4 фаза - распространение того,что куратору удалось сделать!"

Вита Бричник адаптировала подробный перечень действий куратора для получения высококачественной информации под характеристики качества информации (выделены курсивом):
  • Актуальность: Обновление информации: редактирование описания и дальнейшая настройка сообщений с актуальными параметрами, понятными для конкретной аудитории. Настройка информационного канала и содержания метаданных: теги, заголовки, классификации, категории общего содержания. Всегда находится в поиске новых лучших методов, инструментов, ресурсов, помогающих находить качественный контент. Точное и понятное использование символов, описаний, цитат, номерных и маркировочных списков, ключевых слов, помогающих быстро и эффективно использовать контент. 
  •  Достоверность: Проверка первоисточников информации, работа только с оригинальным контентом. Открытость и прозрачность при использовании ссылок и материалов на рекомендации, советы, мнения других авторов. Тщательная проверка и фильтрация входящего контента, не допускающая случайного попадания лишнего контента. 
  • Понятность: Оптимизация заголовков материала под конкретную аудиторию, без использования журналистских и психологических приемов для привлечения внимания. Адаптация и персонализация контента под каждый социальный медиа-канал или аудиторию для лучшего понимания, когда это необходимо. Использование цитат и отрывков оригинального текста в описании материала, чтобы помочь читателю четко и быстро определить для себя, стоит ли ему читать весь контент. Постоянный поиск дополнительной информации, отзывов, цитат, историй, которые могут помочь дополнить существующие представления. 
  •  Полнота: Курирование деятельности проверенных кураторов из смежных или аналогичных тем, которые могут дополнить информацию полезным содержанием. Публикует и рекомендует полезный контент других кураторов в своих новостных лентах и статьях. Подбирает и дополняет соответствующие изображения, фотографии, иллюстрации, помогающие наиболее полно понять или подчеркнуть содержание контента. Дополняет содержание собственными пояснениями, уточняет контекст, в котором его использует, и актуальность для своей аудитории. Связывает контент дополнительными ссылками для его более широкого применения, а также пояснения отдельных понятий.
  •  Полезность: Изучает и учитывает комментарии и предложения своей аудитории, всегда признает ее вклад и со-действие процессу курирования.
Можно еще конечно цитировать, но и так понятно.

Визуализация 



Определение компетенций и функций куратора содержания в процессе формирования:)


Share |

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!