23 июн. 2013 г.

Вебинары июня

Сетевой учитель (источник картинки)
Урожайный месяц на вебинары, затрагивающие вопросы неформального обучение, массовых открытых дистанционных курсов, взаимного обучения, перевернутого класса, etc.

5 июня Видеовстреча с Иваном Травкиным в рамках Международного фестиваля деятелей образования "Можно ли обойтись без учителя"?

Вопросы встречи:
Можно ли обойтись без учителя, и что должен знать об этом сам педагог?
 Что такое «равногогика»
 Интернет для образования: «рог изобилия» или большая «помойка»?
Учитель и преподаватель в неформальном контексте социальных сетей Какую роль играют инструменты? (о «мобильнике» и Веб 2.0)
Почему в век «автономии» учащихся ключевая фигура — учитель?
Как учится учитель? (о повышении квалификации)
Facebook
Материалы видеовстречи с Иваном Травкиным
Видео на Yuo Tube
Post scriptum к видеовстрече о равногогике - обобщенный взгляд на проблему взаимного обучения в сети.
 Говоря «равногогика» (от англ. «peeragogy»), мы подразумеваем: любое самоорганизующующееся взаимное обучение в духе «равный равному», осуществляемое в сети Интернет. Все, что вне этой сети, не относится к предмету равногогики. «Равный равному» (peer to peer) = без явного преподавателя. Преподаватель как эксперт может принимать участие, но сама функция «учителя» — его обязанности, а также ответственность — распределены между всеми участниками (в той или иной форме). Само слово «равногогика» означает не конкретную теорию, а явление — самоорганизующееся обучение в Интернете, — а также практику, «производящую» данное явление. Теоретическая основа в настоящее время разрабатывается, соответствующие публикации можно найти по ключевым словам peeragogy, paragogy, heutagogy, connectivism (абсолютное большинство работ доступны именно на английском языке). 

 20 июня Массовые открытые онлайн курсы - что дальше?
Вебинар проводил Сергей Леонидович Тимкин, исполнительный директор Омского регионального электронного университета, автор доклада "О национальном ответе на глобальный образовательный вызов. Анализ реакции мировых образовательных центров на американские МООС ".
 Вопросы вебинара:
Зачем нужны МООС?
Какие МООС нам нужны?
Какая модель может быть реализована в России?
Региональные решения.
 Запись вебинара
Запись на You Tube
Cтраница на Facebook
Русский национальный MOOC, или заметки диссидента по собственной воле (В. Нюренберг )
Если резюмировать основную мысль Сергея Тимкина, MOOC вышли за рамки проектов отдельных университетов и их консорциумов и превращаются в «движение» – образовательные проекты национального уровня, решающие задачи отработки организационных и финансовых моделей он-лайн образования с прицелом на выход на глобальный рынок.
 Коллеги обозначили в чате вебинара вопрос о социальном заказе и нащупали вариант такого заказа: массовые открытые курсы для абитуриентов для подготовки к ЕГЭ. Однако, как оказалось, «открытых» материалов для подобного рода подготовки в Интернет более чем достаточно. 

 21 июня Социальный компьютинг Web 2.0
в рамках конференции «Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты» (ИНИНФО)
 Запись вебинара
Выступающие:
Быховский Ярослав Семенович «Совместная работа в Сети: не только энциклопедия и общественные консультации»
Морозов Михаил Николаевич, к.т.н. (заведующий Кафедрой информатики и системного программирования, ПГТУ). «Образование в виртуальном мире»
Веденев Виталий Николаевич, к.х.н. (замгенерального директора по информационным технологиям НОУ ДПО ИПК «Конверсия» - Высшая школа бизнеса) «Практические аспекты social computing (с примерами реализации)»
Травкин Иван (СахГУ, старший преподаватель) «Модель BYOD в контексте социального компьютинга».

 24 июня гостям центра Digital October представилась уникальная возможность пообщаться с легендой мира онлайн-образования – стэнфордским профессором Дафной Коллер, сооснователем платформы Coursera.org. Встреча прошла в формате диалога Дафны с собравшимися.
 Видеозапись и стенограмма встречи
Мы обнаружили, что формирование сообщества является важной составляющей опыта студентов: то, что люди начинают одновременно, то, что выполняют одни и те же задания параллельно, – это важно.

Share |

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!