4 окт. 2010 г.

О блогах говорили на Интерре



На сайте Интерры выложили записи трансляций отдельных мероприятий, в том числе InterMedia. Запись длится не один час, но послушать стоит. О своем желании присутствовать на этом событии я уже писала, там же несколько ссылок, чтобы не потерять нужную информацию.

Мероприятие не обмануло моих ожиданий, получилось очень интересным и дискуссионным (неудивительно, с таким составом участников). Темы дискуссий:
«Гражданская журналистика и блоги»;
«Взаимодействие государственных структур с журналистами и блогерами»;
«Взаимодействие крупных корпораций с журналистами и блогерами».
Не ожидала, что Новосибирск, оказывается, занимает третье место по количеству блогеров в стране (после М-вы и СПб.). Блогосфера стремительно развивается, в своих целях ее активно пытаются использовать СМИ, бизнес и власть. Правда, свои персональные блоги чиновники вести не хотят (об этом говорил Сергей Нешумов). Но, в любом случае, никто из вышеперечисленных не отказывается использовать блоги в качестве источника информации (пренебрежительное отношение к этому источнику – удел библиотекарей?)
Особо интересной мне показалась третья часть, выступление Николая Белоусова (руководителя направления интернет-маркетинга компании Panasonic).
Крупные компании (брэнды) для работы с клиентами создают в Интернете корпоративные сайты, клубы лояльности, интернет-магазины и точки присутствия в социальных медиа. Эти точки для России, может быть, актуальнее, чем для любой другой страны. По словам Николая, русский человек тратит на социальные сети в три раза больше времени. Для успешной работы в социальных медиа компании необходим четкий план развития (стратегия) и специальный человек, работающий с блогами (в постоянном контакте с читателями). Важно подбирать интересный контент, проводить разнообразные конкурсы, взаимодействовать с лидерами мнений (блогерами с многотысячной аудиторией). Это недешево, трудозатратно, требует обученного персонала и постоянных объяснений пользователю, зачем ты ему нужен.
Почему я так подробно об этом пишу? В этом году как никогда массово возникают библиотечные блоги и создаются библиотечные сообщества в социальных сетях. Библиотеки почувствовали необходимость заявить о себе на новых площадках, но всегда ли мы делаем это грамотно? Какие приемы использовать в работе с виртуальным читателем? Возможно, стоит что-то позаимствовать у бизнеса.
В своих целях блогосферу пытаются использовать и ученые. В рамках Интерры прошел мастер-класс Ильи Кабанова (Новосибирск) и Егора Задереева (Красноярск) «Научные и популярные блоги».
На этой встрече обсуждалась важность связи науки с журналистикой, интернет-пространством и PR.
Егор Задереев, кандидат биологических наук, ученый секретарь Института биофизики СО РАН, показал презентацию , в которой отразились его исследования блогосферы: по каким критериям блог может быть популярным, кто «ходит» их читать, какие тематические категории можно выделить и что может являться источниками новостей. Главное, писать, о чем тебе интересно и в чем ты разбираешься.
Редактор блога metkere.com, руководитель проекта «Новоблогика» Илья Кабанов поделился своим опытом написания сообщений на научные темы. По завершению мастер-класса в аудитории началась дискуссия. Присутствующие ученые и блогеры поговорили о важности популяризации науки, о том, что же сейчас популярно в Интернет-пространстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!