16 окт. 2010 г.

Разработка контента и специфика вебтекстов библиотечных сайтов

Вчера в ГПНТБ на методологическом семинаре выступала Наталья Ивановна Гендина. Выступление состояло из 2-х частей: «Разработка контента web-сайтов библиотек в зеркале ключевых проблем библиотековедения» и «Специфика вебтекстов официальных сайтов библиотек: структура, типы, требования и технология подготовки».
Для меня очень интересный и полезный семинар. Первая часть касалась официальных библиотечных сайтов (в своих неофициальных блогах мы можем беспредельничать как угодно). А вот освоить технологию вебтекстов, наверное, полезно всем.



Разработка контента web-сайтов библиотек в зеркале ключевых проблем
Библиотековедения
Думаю, ни для кого не секрет, что наши библиотечные сайты далеки от идеала (Н. И. анализировала сайты ОУНБ, но сайты библиотек других типов имеют сходные проблемы).
По мнению Натальи Ивановны, проблема создания качественного контента библиотечных сайтов упирается в нерешенность теоретических проблем библиотековедения.
Ниже публикую несколько слайдов из презентации Н. И. Гендиной.






Таким образом, предложена определенная технология создания библиотечных сайтов для библиотек разных типов. Отвечая на вопросы из зала, Н. И. сказала, что в настоящее время разрабатываются модели сайта школьной библиотеки и музейного сайта. Будем ждать публикаций на эту тему.

14 комментариев:

  1. Очень интересная информация. Сведения о том какой должна быть структура библиотечного сайта публиковались в журнале "Школьная библиотека", по-моему в одном из номеров за прошлый год. Что-то применимо и для наших блогов, они не достаточно структурированы. А что касается всего остального, то это огромный объём работы и и ею должен заниматься отдельный человек за отдельную плату.

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, одному человеку не справиться. Библиотечным сайтом должна заниматься команда специалистов разного профиля. Это может входить в должностные обязанности и не требовать специальной оплаты.

    ОтветитьУдалить
  3. С сайтами понятно, а вот библиотечные блоги, по-моему, не надо загонять в рамки :)

    ОтветитьУдалить
  4. Наверное, мы для того и заводим свои блоги, чтобы в них можно было в том числе и профессионально "побеспредельничать" :)). Но некоторые рекомендации для сайтов, наверное, вполне можно применить и для блогов. При желании:))

    ОтветитьУдалить
  5. Умение грамотно писать вебтексты блогерам тоже не повредит :)) Хорошо иметь "рыбу" на все случаи жизни для того, кому приходится много писать.

    ОтветитьУдалить
  6. Про рамки согласна,Библи:)тека. Мне это особенно дорого.Но надо все время держать руку на пульсе,учиться,совершенствовать свое детище. Н.И. - уже классик в деле ИКТ школьных библиотек,так что стОит присушаться.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересно. Вебексты писать нам, конечно, ещё учиться и учиться..

    ОтветитьУдалить
  8. Огромное спасибо, Елена, за материал!
    В мои обязанности сейчас как раз входит содержательная наполняемость сайта библиотеки.
    А Натальи Ивановны я когда-то училась. До сих пор помню и применяю ее методику реферирования :)

    ОтветитьУдалить
  9. Дорогие коллеги! Видим, как активно объединяются и обсуждают в интернет свои проблемы школьные библиотекари. Есть ли у нас, публичных, такое объединение?

    ОтветитьУдалить
  10. @Библи:-)тека: не совсем понятно о каком объединении идет речь. На всех площадках, которые я знаю, общаются библиотекари из библиотек разных типов. Даже в комментариях к этому посту это видно :))
    Про публичные: есть корпоративный блог библиотекарей Свердловской области http://bibl-ural.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  11. @kotbibliofil: ...сайтом должна заниматься команда специалистов разного профиля...

    Можливо однієї людини і замало, але також не варто надто роздувати "штат авторів" - від цього лише гірше (імхо).

    ОтветитьУдалить
  12. Чем же плохо много авторов, если будет один редактор, который отвечает за содержание в целом?

    ОтветитьУдалить
  13. Я имела ввиду такие например площадки как Friendfeede http://friendfeed.com/biblio-media и http://groups.google.com/group/biblio-media

    ОтветитьУдалить
  14. Чтобы иметь такие площадки, нужно организовать дистанционное обучение. А это 2,5 месяца без выходных и практически за бесплатно для обучающих(для учащихся тоже самое). Есть желающие?

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!