4 июн. 2010 г.

Легкий бриз или информационный шторм? Почему я читаю блоги

Мое профессиональное чтение в 2010 (исключая детские книги) все больше смещается в сторону блогов (разных по содержанию). Блоги – это то, что я читаю/просматриваю каждый день. Печатные/электронные СМИ (за вычетом 3-5 самых любимых) и сайты оказываются в списке чтения все чаще благодаря ссылкам с тех же блогов.
Дата связана с моим обучением на дистанционных курсах.
Чем же привлекают блоги? Очень упрощает работу функция подписки на блог, возможность читать новостную ленту в одном окне. Разнообразие фактов и мнений, такой фактор как «свежесть» информации и региональный компонент играют далеко не последнюю роль. И, конечно, возможность комментирования, неформальный характер общения делают блоги очень привлекательными. А есть ведь еще разнообразные гаджеты и виджеты.
Блоги помогают сориентироваться в огромном информационном потоке Интернета, выделяя ключевые профессиональные проблемы.
Нужны ли блоги библиотеке?
Да, если она заинтересована в специалистах нового типа. Блог – прекрасный инструмент для самообразования. Цифровые технологии сжали пространство и время. Во многих специальностях половина информации устаревает в течение года. В этих условиях реальные способности сотрудника гораздо важнее его диплома и прошлых достижений. Сегодня ценятся не знания («сумма фактов, накопленных человечеством»), а умение работать с новой, сложной и противоречивой информацией.
И, если библиотека считает необходимым изменить библиотечные процессы. На примере американского бизнеса: за 20 лет вырвались вперед те предприятия, которые не просто по-новому стали делать свою продукцию, но начали выпускать принципиально новый товар. Установили иные отношения с потребителем, новый уровень сервиса, организации.
Бизнес-пример взят из статьи Джейсона Фрэнда «Кибер-киндер «Новые дети» глазами американского педагога».
Для тех, кому интересно узнать, нужны ли блоги музеям, рекомендую интервью с Ильей Николаевым («Социальные сети и музей»).
Оно от 2 февраля 2010 (как редко я просматриваю этот сайт!), искали ответы на такие вопросы:
Социальные сети - что это?
В чем принципиальное отличие сайта музея от блога музея или проекта, реализуемого музеем?
Если говорить о русскоязычных социальных сетях, то в чем их отличие друг от друга?
Сложно ли технически разобраться, как работать с социальными сетями?
Какая из сетей лучше всего подходит для музейщиков?
Как искать людей, которым могла бы быть интересна тема того или иного проекта?
Как сделать сообщество/группу наиболее интересной для пользователей?
В статье есть ссылки на интересные публикации о социальных сетях.

Читать еще:
Все передумываю снова…
Публичная интимность
Блогомания – это серьезно?
Социальные сети как зеркало современной детской литературы?
Лучший друг блогера – сам блогер

2 комментария:

  1. Лена, с большой пользой для себя перечитала ещё раз все ваши статьи на эту больную для меня тему. Например, благодаря вам определила, что мой блог "библиотекарский", а не "библиотечный" :))
    Осваивать webтехнологии стала в поисках выхода из профессиональной и географической обособленности, поэтому процесс создания и ведения блога стал для меня, прежде всего, блогоУчением. Но блогоМучений уже тоже хватает. И мучают меня те же вопросы, что и вас (стержневой вопрос - как правильно распределить себя между реальной и виртуальной действительностью, боюсь, как бы дело до раздвоения личности не дошло...)
    Кстати, блогоРадостей уже тоже много было: и радость самовыражения, и радость общения, и радость обретения новых знакомцев. Вот, например, появился у меня один знакомый kotbibliofil... Очень симпатиный товарищ !:))

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая VolNa, спасибо за такой теплый комментарий :) Вопросов пока больше, чем ответов, у меня основной - это время (неплохо бы иногда раздваиваться и делать в два раза больше)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!