11 янв. 2010 г.

Это съедобное слово «спам»


В новогодние каникулы у меня в комментариях появилась надпись: «Ivo Serentha and Friends комментирует: My compliment for your blog and pictures included, I encourage you to photoblog Even week another photo album Greetings from Italy, Marlow» и ссылка на этот блог. 
С таким видом спама мне сталкиваться еще не приходилось. Я считала, что спам – это рассылка коммерческой, политической и иной рекламы. Пришлось заглянуть в Википедию, там неплохая статья  на эту тему. Кое-что интересное для себя я узнала.
Во-первых, слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods — острого колбасного фарша из свинины. Назойливая реклама данного продукта сделала это слово нарицательным
Во-вторых, спам кроме рекламы, может включать в себя рассылку сообщений лицам, не выражавшим желание их получать. Это как раз мой случай.
Спам в комментариях преследует две цели: увеличение количества входящих ссылок на продвигаемый сайт (в частности, для повышения Google PR или ТИц Яндекса), а также для увеличения посещаемости продвигаемого сайта (если комментарий оставлен на более популярном ресурсе).
Другой разновидностью спама в блогах является поголовное, часто — автоматическое, внесение пользователей в список «друзей» без знакомства с их персональными страницами, как правило, с целью искусственного повышения собственного рейтинга путем получения «взаимной» дружбы, либо привлечения внимания к сетевой рекламе, размещенной в журнале спамера. Такой вид спама иногда называют «Френдоспамом» (от англ. friend — друг).
В более широком смысле спам – одна из разновидностей нарушения сетевого этикета. Сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Другие виды, которые неплохо бы знать:
Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. 
Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. 
Офтопик (иначе «oффтопик» или «oфф»или "оффтоп", от англ. off-topic) — сообщения не по теме (топику) текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы.
Хотлинк (англ. hotlink) — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставяют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.
Тролль — это человек, который размещает грубые или провокационные сообщения в Интернете, например, в дискуссионных форумах, мешает обсуждению или оскорбляет его участников. Слово «троллинг» может характеризовать либо непосредственно одно сообщение, либо в целом размещение таких сообщений. Понятие «троллинг» также используется, чтобы описать деятельность троллей вообще.
Сплог (англ. splog, неологизм от англ. spam blog — спам-блог) — сайт-блог, созданный для раскрутки других сайтов. Сплог по своему виду похож на блог, основное отличие — в контенте. Контент сплогов не является качественным или уникальным, часто он генерируется автоматически с использованием других ресурсов — популярных RSS-лент и блогов. По сути пользователи не находят нужную им информацию, но видят определённую рекламу и ссылки на другие ресурсы. Для увеличения рейтинга страниц для поисковых машин, осуществляется взаимный обмен ссылками, регистрация в каталогах, а иногда и спамерская деятельность. 
Как любой спам появившиеся в моем блоге сообщения из солнечной Италии необходимо удалять, но, учитывая учебный статус блога, я решила оставить для примера. Ведь нажимать на ссылки необязательно?

2 комментария:

  1. Лена,а я-то уж подумала, что у Вас возник международный сетевой роман с итальянцем:-)Зря вы развенчали мои иллюзии:-)))

    ОтветитьУдалить
  2. Боюсь, boyfriend, пишущий комментарии под копирку, не совсем в моем вкусе. Я этот же комментарий встретила в блоге нашей коллеги. Ждите, возможно, итальянцы (или кто-нибудь ) скоро появятся и у Вас.;)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!