29 янв. 2010 г.

Кажется, я Чехова люблю?

Год Чехова, сегодня – главный день этого года. Уже сложилась традиция назначать на год самого главного и любимого писателя. В 2009 все дружно называли любимым Гоголя. Но почему-то никакой пиар и экранизации так и не заставили меня полюбить «Тараса Бульбу». На всю жизнь осталась детская травма от обязательного изучения этого произведения в не самом подходящем для этого возрасте.
В прошлом году я как-то не обращала на это внимания (возможно, не было нынешнего размаха), но еще только начало года, а я уже ощущаю явный переизбыток информации об авторе «Дяди Вани».
А, может быть, Чехов для меня как читателя значит гораздо больше? До сих пор не забыты ощущения от рассказов «Детвора» и «Мальчики», испытанные в классе первом.
Да нет, мне нравится идея Чеховской премии, работа школьников по проектам, мероприятия в библиотеках и многое другое. Но вот отрывки из произведений писателя на стенах вагонов электропоезда в метрополитене, публикации на тему: «Россияне из всех произведений Чехова предпочитают «Вишневой сад»? Информация, не самого лучшего качества, и добротная, но расположенная в неподходящем для этого месте, вызывают реакцию отторжения назойливой рекламы. Можно ли таким способом приобщить кого-либо к чтению классики? А ставится ли такая задача?

4 комментария:

  1. Это делается по типу западного пиара, когда стихи помещают под стекло столиков в кафе. Может быть, это и не для приобщения к чтению, а чтобы Вы не скучали в метро, а вспомнили своего любимого писателя и улыбнулись.

    ОтветитьУдалить
  2. Я понимаю, это западная мода. Но у нас своя культура, это шокирует. Возможно, юмористические рассказы Чехова в метро смотрелись бы иначе, чем цитаты из "Вишневого сада".

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый kotbibliofil, я тоже иногда об этом думаю. Многое коробит и задевает. Но, все же, прихожу к выводу, что положение с чтением у нас уже достигло того критического уровня, когда становятся уместными и оправданными почти все средства пропаганды литературы: и удачные экранизации, и официальные юбилеи и даже надписи на стенах...

    ОтветитьУдалить
  4. Против удачных экранизаций, тем более юбилеев я не выступаю. Вот неудачные экранизации и так далее...это другое дело :)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!